Вопрос: Организация представляет отчетность в ИФНС России на бумажных носителях и в электронном виде. При вводе данных в электронном виде в расчет авансовых платежей по страховым взносам на ОПС за 9 месяцев 2009 г. была допущена ошибка по строке 200 этого расчета. Данный файл был принят ИФНС, но также был принят (и отметка о принятии имеется) ИФНС России и расчет на бумажном носителе, в котором цифры указаны верно. В связи с этим обнаружено несоответствие показателей строки 0300 расчета авансовых платежей по ЕСН и строки 200 расчета авансовых платежей по страховым взносам на ОПС. Правомерно ли ИФНС России требует сдачи уточненных расчетов?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 26 марта 2010 г. N 03-02-07/1-130


В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу о представлении в налоговый орган уточненной налоговой декларации (расчета) и сообщается следующее.

Согласно п. 3 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном виде вместе с документами, которые в соответствии с Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики вправе представить документы, которые в соответствии с Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронном виде.

Обязанность по представлению в налоговый орган налоговой декларации (расчета) в электронном виде возложена в соответствии с указанной статьей на налогоплательщиков, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, численность работников которых превышает указанный предел, а также на налогоплательщиков, отнесенных к категории крупнейших в соответствии со ст. 83 Кодекса, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

Статьей 80 Кодекса не предусмотрена обязанность налогоплательщика представлять в налоговый орган налоговые декларации (расчеты) как в электронном виде, так и на бумажном носителе.

Пунктом 1 ст. 81 Кодекса предусмотрено, что при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном указанной статьей. При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном данной статьей. При этом уточненная налоговая декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока.
Вместе с тем сообщается, что обжалование актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц осуществляется в порядке, установленном разд. VII Кодекса. Каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд, если иное не предусмотрено Кодексом (ст. ст. 137 и 138 Кодекса).


Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН