Об условиях для освобождения от уплаты налога при отнесении земельных участков к ограниченным в обороте

Верховный Суд РФ подтвердил свою позицию по условиям для освобождения от уплаты налога ввиду отнесения земельных участков к ограниченным в обороте.

ФНС России приведено Определение Верховного Суда РФ от 27.04.2017 по делу N 306-КГ16-18669, в котором повторно указано, что основанием для освобождения от уплаты налога ввиду отнесения земельных участков к ограниченным в обороте (подпункт 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса РФ в редакции до 01.01.2013) является совокупность условий:

нахождение земельных участков в статусе ограниченных в обороте, т.е. в силу пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса РФ их принадлежность к государственной или муниципальной собственности, а не к частной собственности, включая коммерческие организации со 100-процентным участием публично-правовых образований (органов государственной власти и т.д.);

предоставление данных земельных участков для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

По мнению ФНС России, указанная позиция может использоваться для оценки необоснованности применения коммерческими организациями в отношении находящихся у них в собственности земельных участков нормы абзаца пятого подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса РФ (начиная с налогового периода 2013 года) о льготной, не превышающей 0,3 процента, налоговой ставке.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 4 мая 2017 г. N ПА-4-21/8521@

О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ

ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ОГРАНИЧЕННЫХ В ОБОРОТЕ

И ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБОРОНЫ,

БЕЗОПАСНОСТИ И ТАМОЖЕННЫХ НУЖД

В дополнение к письму ФНС России от 13.02.2017 N БС-4-21/2514@ "О направлении позиции Верховного Суда Российской Федерации по земельному налогу" информируем о том, что Верховным Судом Российской Федерации (определение от 27.04.2017 по делу N 306-КГ16-18669) повторно указано, что основанием для освобождения от уплаты налога в виду отнесения земельных участков к ограниченным в обороте (подпункт 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции до 01.01.2013) является совокупность условий:

1) нахождение земельных участков в статусе ограниченных в обороте, т.е. в силу пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации их принадлежность к государственной или муниципальной собственности, а не к частной собственности, включая коммерческие организации со 100-процентным участием публично-правовых образований (органов государственной власти и т.д.);

2) предоставление данных земельных участков для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

Полагаем, что указанная позиция может использоваться для оценки необоснованности применения коммерческими организациями в отношении находящихся у них в собственности земельных участков нормы абзаца пятого подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации (начиная с налогового периода 2013 года) о льготной, не превышающей 0,3 процента, налоговой ставке.

С учетом изложенного Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации поручается довести настоящие разъяснения до налоговых инспекций и обеспечить их использование в работе, в т.ч. при мероприятиях налогового контроля.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

А.С.ПЕТРУШИН



Источник : КонсультантПлюс

Комментарии читателей: