О различиях в моделях ККТ, отвечающих новым требования

Внедрение нового порядка применения ККТ способствует созданию здоровой конкурентной бизнес-среды. При этом оперативное получение налоговыми органами информации о расчетах в электронной форме позволит практически отказаться от проверок с выходом на место установки ККТ.

Налогоплательщику предоставлена возможность взаимодействовать с налоговыми органами через "Кабинет ККТ", размещенный на официальном сайте ФНС России, без физического предоставления в налоговый орган документов, что значительно экономит трудозатраты.

Отмечается, что в настоящее время доступны различные по стоимости и функционалу модели ККТ.

Готовятся изменения в НК РФ. Предлагают ввести налоговый вычет на приобретение ККТ для ИП, применяющих ЕНВД или ПСН.

Письмо Федеральной налоговой службы

от 21 февраля 2017 г. № АС-2-20/209@

“О рассмотрении обращения”

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение и сообщает следующее.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1173 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере применения контрольно-кассовой техники осуществляет Министерство финансов Российской Федерации.

Вместе с тем, считаем возможным отметить следующее.

Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации») установлена обязанность применять контрольно-кассовую технику с выдачей кассового чека при осуществлении расчетов в целях обеспечения интересов граждан и организаций, защиты прав потребителей, а также обеспечения установленного порядка осуществления расчетов, полноты учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей.

Внедрение нового порядка применения контрольно-кассовой техники способствует созданию здоровой конкурентной бизнес-среды, за счет пресечения возможности недобросовестных налогоплательщиков незаконно минимизировать свои налоговые обязательства и нечестно получать конкурентное преимущество. При этом оперативное получение налоговыми органами информации о расчетах в электронной форме позволит практически отказаться от проверок с выходом на место установки контрольно-кассовой техники.

Новый порядок применения контрольно-кассовой техники предоставит возможность налогоплательщику осуществлять взаимодействие с налоговыми органами по вопросам применения контрольно-кассовой техники, в том числе регистрационные действия с контрольно-кассовой техникой, через «Кабинет контрольно-кассовой техники», размещенный на официальном сайте ФНС России, без ее физического предоставления в налоговый орган, что значительно экономит трудозатраты.

Вместе с тем необходимо отметить, что в настоящее время доступны различные по стоимости и функционалу модели контрольно-кассовой техники, перечень которых содержится в реестре контрольно-кассовой техники.

Кроме того, в соответствии с поручением Президента Российской Федерации разработан и принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении (постановление от 07.12.2016 № 406-7 ГД) проект федерального закона № 18416-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и об установлении коэффициента-дефлятора, необходимого в целях применения главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации на период 2017-2019 годов» (размещен на сайте www.duma.gov.ru), которым предусмотрен налоговый вычет на приобретение контрольно-кассовой техники индивидуальными предпринимателями, применяющими систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход или патентную систему налогообложения.

Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования отношений в сфере применения контрольно-кассовой техники, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от положений настоящего письма.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса С.Н. Андрющенко 



Источник : Гарант

Комментарии читателей: