О наличии печати ООО и АО на документах, представляемых в налоговые органы

Налоговые органы должны принимать документы, которые поступают от АО и ООО, независимо от того, есть или нет на них печать. Такие разъяснения ФНС уже давала.

Ведомство в новом письме не уточняет, каким именно АО и ООО оно адресовано: тем, которые отказались от использования печати, или любым. Поэтому рекомендуем организациям, сохранившим печать, ставить ее оттиск на тех документах, правила заполнения которых этого требуют. Например, на уведомлении об использовании права на освобождение от НДС.

ООО и АО, ранее отказавшиеся от печати, могут не заверять ею направляемые в инспекцию документы.

Напомним, обязанность ООО и АО иметь печать стала их правом с 7 апреля 2015 года.

Вопрос: О представлении доверенности на бумажном носителе, ранее направленной в налоговый орган в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи; о наличии печати ООО и АО на документах, представляемых в налоговые органы.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 6 сентября 2016 г. N ОА-4-17/16629@

Федеральная налоговая служба рассмотрела интернет-обращение и сообщает следующее.

1. По вопросу необходимости представления доверенности на бумажном носителе, ранее направленной в налоговый орган в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (далее - ТКС)

Пунктом 3 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что "налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики вправе представить документы, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронной форме".

Согласно пункту 5 статьи 80 Кодекса "если достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), в том числе с применением усиленной квалифицированной электронной подписи при представлении налоговой декларации (расчета) в электронной форме, подтверждает уполномоченный представитель налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговой декларации (расчете) указывается основание представительства (наименование документа, подтверждающего наличие полномочий на подписание налоговой декларации (расчета). При этом к налоговой декларации (расчету) прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации (расчета).

При представлении налоговой декларации (расчета) в электронной форме копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации (расчета), может быть представлена в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи".

В соответствии с пунктом 7 указанной статьи Кодекса "форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) и прилагаемых к ним документов в соответствии с настоящим Кодексом в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов".

Согласно пункту 1 раздела 1 Порядка формирования и ведения информационного ресурса "Доверенность" в программном обеспечении местного уровня, утвержденного приказом ФНС России от 23.04.2010 N ММВ-7-6/200@, доверенность, заверенная ответственным лицом, может быть представлена в налоговый орган лично, по почте или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.

Приказом ФНС России от 09.11.2010 N ММВ-7-6/535@ утвержден унифицированный формат транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи, пунктом 3.3 которого предусмотрено, что "для неформализованных документов в форматах JPEG, TIFF, а также изображений, вложенных в документы формата PDF, RTF, Microsoft Word, Microsoft Excel, Open Document Text, Document Spreadsheet, Open XML Word и Open XML Spreadsheet, содержащих отсканированные изображения, предъявляются следующие требования: черно-белое изображение с разрешением отсканированного документа не менее 150 и не более 300 точек на дюйм с использованием 256 градаций серого цвета".

Таким образом, доверенность может быть представлена в налоговый орган в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи в виде черно-белой сканированной копии бумажного вида доверенности с усиленной квалифицированной электронной подписью, при этом одновременное предоставление указанной доверенности на бумажном носителе не требуется.

2. По вопросу наличия в документах, представляемых (направляемых) в налоговые органы, печати общества с ограниченной ответственностью и акционерного общества

Федеральным законом от 06.04.2015 N 82-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ" (далее - 82-ФЗ) внесены изменения в Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", в соответствии с которыми общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества вправе, но не обязаны иметь печать.

В связи с этим с 07.04.2015 (даты вступления в силу 82-ФЗ) документы, представляемые (направляемые) в налоговые органы, принимаются вне зависимости от наличия (отсутствия) печати в них.

Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования налоговых отношений, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

А.Л.ОВЕРЧУК



Источник : КонсультантПлюс

Комментарии читателей: