О применении ставок в целях учета процентов по долговому обязательству, возникшему в результате сделки, признаваемой контролируемой сделкой

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 21 июня 2016 г. N 03-03-06/1/36065

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу применения статьи 269Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и сообщает следующее.

Согласно пункту 1.3 статьи 269 НК РФ в целях применения пункта 1.2 названной статьи под ключевой ставкой Центрального банка Российской Федерации (ставкой ЛИБОР, ставкой EURIBOR, ставкой SHIBOR) понимается:

соответствующая ставка, действовавшая на дату привлечения денежных средств или иного имущества в виде долгового обязательства - по долговым обязательствам, по которым ставка является фиксированной и не изменяется в течение всего срока действия долгового обязательства;

соответствующая ставка, действующая на дату признания доходов (расходов) в виде процентов в соответствии с главой 25 НК РФ - по долговым обязательствам, не указанным в подпункте 1 пункта 1.3 статьи 269 НК РФ.

Следовательно, при наличии в договоре займа условия о фиксированности и неизменности ставки по долговому обязательству применяется ключевая ставка, действовавшая на дату привлечения денежных средств, при отсутствии такого условия - ключевая ставка, действующая на дату признания доходов (расходов) в виде процентов по долговому обязательству.

В соответствии с пунктом 1 статьи 807 Гражданского кодекса Российской Федерации договор займа считается заключенным с момента передачи денег или других вещей.

Таким образом, в случае выдачи займа частями (траншами) каждый новый транш, в ходе которого заемщику перечисляются денежные средства, необходимо рассматривать как новое возникшее долговое обязательство. К каждому такому новому траншу необходимо применять ту ключевую ставку Центрального банка Российской Федерации, которая действовала на дату получения денежных средств по конкретному траншу.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента
Р.А. СААКЯН



Источник : Контур.Норматив

Комментарии читателей: