Об НДС при организации выставок в рекламных целях, оказываемых российской организацией иностранной, не зарегистрированной в РФ

ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 02.12.2015 № 03-07-08/70314

О применении налога на добавленную стоимость в отношении услуг по организации выставок в рекламных целях, оказываемых российской организацией иностранной организации, не зарегистрированной на территории Российской Федерации

Вопрос: Итальянская компания является заказчиком работ по договору об оказании услуг, заключенному 1 января 2013 года с исполнителем российской компанией ООО. Целью договора является организация, реклама и проведение PR-компании выставок ISaloni в Милане и ISaloniWorldWideMoscow в Москве.

Заказчик работ (Итальянская компания), не имеет постоянного представительства в России и действует, как в собственных интересах, так и в интересах производителей продукции из Италии и других стран мира (как участников вышеупомянутых выставок).

Фактически работы по договору осуществляются на территории Италии, России и стран СНГ, причем бенефициаром всегда выступает организатор выставки - заказчик по договору - Итальянская компания.

Министерством финансов России неоднократно рассматривался вопрос, относится ли организация выставок к категории рекламных услуг.

Опираясь на ст.3 Закона о рекламе, Министерство финансов России пришло к выводу, что услуги по организации выставок на территории РФ с целью рекламирования продукции нужно относить к категории рекламных услуг.

Из чего следует, что данные услуги, оказываемые российской компанией иностранной организации, объектом обложения НДС на территории РФ не являются (см. письма от 24.06.2013 № 03-07-08/23692, от 01.02.2012 № 03-07-08/21, от 17.06.2009 № 03-07-08/135).

Несмотря на вышеизложенное, просим вас еще раз рассмотреть вопрос о порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, и подтвердить, что оказываемые компанией ООО услуги НДС не облагаются.

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении налога на добавленную стоимость в отношении услуг по организации выставок в рекламных целях, оказываемых российской организацией иностранной организации, не зарегистрированной на территории Российской Федерации, и сообщает.

Согласно пункту 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен нормами статьи 148 Кодекса.

В соответствии с положениями подпункта 4 пункта 1 и подпункта 4 пункта 1.1 статьи 148 Кодекса место реализации услуг по организации выставок в рекламных целях определяется по месту деятельности покупателя, приобретающего такие услуги. В связи с этим данные услуги, оказываемые российской организацией иностранной организации, не зарегистрированной в Российской Федерации и не состоящей на учете в российских налоговых органах, не признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 № 03-02-07/2-138 направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель
директора Департамента
А.С.Кизимов



Источник : Правовая система "Главбух"

Комментарии читателей: