О порядке представления по требованию налогового органа документов в электронной форме

Представление по требованию налогового органа документов в электронной форме допускается только в том случае, если они составлены по форматам, установленным ФНС России

Если документы составлены в электронной форме по не установленным ФНС России форматам, такие документы распечатываются и на бумажном носителе в виде заверенных проверяемым лицом копий представляются в налоговый орган.

Порядок представления документов по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи был установлен приказом ФНС России от 17.02.2011 N ММВ-7-2/168@ "Об утверждении Порядка направления требования о представлении документов (информации) и порядка представления документов (информации) по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи".

Вопрос: О порядке представления по требованию налогового органа документов в электронной форме.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 7 сентября 2015 г. N ЕД-4-2/15669

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение о порядке представления по требованию налогового органа документов, сформированных в электронном виде, и сообщает следующее.

Пункт 2 статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусматривает следующие формы представления истребуемых документов:

1) на бумажном носителе в виде заверенных проверяемым лицом копий;

2) в электронной форме, если они составлены по установленным ФНС России форматам.

Способами представления истребуемых документов являются соответственно:

1) лично или через представителя, направление по почте заказным письмом;

2) по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика в порядке, установленном ФНС России.

Документы, истребуемые налоговым органом в порядке статьи 93.1 Кодекса, представляются с учетом положений, предусмотренных пунктом 2 статьи 93 Кодекса, то есть также могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика в порядке, установленном ФНС России.

Порядок представления документов по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи установлен приказом ФНС России от 17.02.2011 N ММВ-7-2/168@ "Об утверждении Порядка направления требования о представлении документов (информации) и порядка представления документов (информации) по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 20 Порядка истребуемый документ, составленный в электронном виде по установленным форматам и содержащий реквизиты принятого требования о представлении документов, подписывается электронной цифровой подписью налогоплательщика и направляется по телекоммуникационным каналам связи в адрес налогового органа. Следует учитывать, что в соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона N 63-ФЗ "Об электронной подписи" в случаях, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, вступившими в силу до 01.07.2013, предусмотрено использование электронной цифровой подписи, используется усиленная квалифицированная электронная подпись.

Представление документов в электронной форме допускается только в том случае, если они составлены по форматам, установленным ФНС России.

Если документы составлены в электронной форме по не установленным ФНС России форматам, такие документы распечатываются и на бумажном носителе в виде заверенных проверяемым лицом копий представляются в налоговый орган.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

Д.В.ЕГОРОВ



Источник : КонсультантПлюс

Комментарии читателей: