О применении вычетов по НДС, уплаченному по товарам, ввезенным в РФ из государств - членов ЕАЭС

Письмо Минфина РФ от 02.07.2015 N 03-07-13/1/38180
"НДС: о применении вычетов по налогу, уплаченному по товарам, ввезенным в РФ из государств - членов ЕАЭС"

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке принятия к вычету сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных по товарам, ввезенным на территорию Российской Федерации с территории государств - членов Евразийского экономического союза, и сообщает.

Начиная с 2015 года взимание косвенных налогов, в том числе налога на добавленную стоимость, во взаимной торговле товарами между хозяйствующими субъектами государств - членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) осуществляется в соответствии с Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее - Протокол), являющимся приложением N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года. При этом в соответствии с пунктом 4 статьи 72 указанного Договора при ввозе товаров на территорию одного государства - члена ЕАЭС с территории другого государства - члена ЕАЭС налог на добавленную стоимость взимается налоговыми органами государства - члена ЕАЭС, на территорию которого ввозятся товары.

В соответствии с пунктом 26 Протокола суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные (зачтенные) по товарам, ввозимым на территорию одного государства - члена ЕАЭС с территории другого государства - члена ЕАЭС, подлежат вычетам (зачетам) в порядке, предусмотренном законодательством государства - члена ЕАЭС, на территорию которого ввезены товары.

Таким образом, вычет сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных (зачтенных) по товарам, ввезенным на территорию Российской Федерации с территории государства - члена ЕАЭС, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно положениям пункта 2 статьи 171 и пункта 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные налогоплательщиком при ввозе на территорию Российской Федерации товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации без таможенного оформления, подлежат вычетам в случае использования этих товаров для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость, после принятия их на учет и при наличии документов, подтверждающих фактическую уплату налога при ввозе товаров.

На основании положений подпункта "е" пункта 6 Правил ведения книги покупок, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137, при ввозе на территорию Российской Федерации товаров, в отношении которых взимание налога на добавленную стоимость осуществляется налоговыми органами, в графе 3 "Номер и дата счета-фактуры продавца" указываются номер и дата заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее - заявление) с отметками налоговых органов об уплате налога на добавленную стоимость.

В соответствии с пунктом 20 Протокола заявление представляется в налоговые органы одновременно с налоговой декларацией не позднее 20-го числа, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных товаров.

Учитывая изложенное, для целей принятия к вычету сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных налогоплательщиком по товарам, ввезенным на территорию Российской Федерации с территории государств - членов ЕАЭС, документами, подтверждающими право на вычет указанных сумм налога, являются не только документы, подтверждающие фактическую уплату налога в бюджет, но и заявление с отметкой налогового органа, подтверждающей исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налога. В связи с этим право на вычет сумм налога на добавленную стоимость по ввезенным товарам возникает у налогоплательщика не ранее периода, в котором налог по таким товарам уплачен и отражен в соответствующей налоговой декларации и заявлении.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН





Комментарии читателей: