О ставке земельного налога с участков для ИЖС, используемых в предпринимательской деятельности

Письмо Федеральной налоговой службы от 19 мая 2020 г. N БС-4-21/8223@
"О налоговой ставке по земельному налогу в отношении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности"

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение о налоговой ставке по земельному налогу в отношении земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности, и сообщает.

Согласно пункту 2 статьи 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), письменные разъяснения по вопросам применения нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах, включая земельный налог (далее - налог), дают финансовые органы муниципальных образований.

К полномочиям ФНС России, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, не относится предоставление официальных (общеобязательных) разъяснений по применению вышеуказанных нормативных правовых актов. Вместе с тем, по рассматриваемому вопросу полагаем возможным направить в качестве справочной (рекомендательной) следующую позицию.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса (в редакции Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ), налоговые ставки по налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения) и не могут превышать 0,3 процента в отношении отдельных категорий земельных участков, в частности, земельных участков, приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности).

В отношении прочих (не указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса) земельных участков предельная налоговая ставка по налогу установлена в размере 1,5 процента (пункт 2 статьи 394 Налогового кодекса).

Налоговый кодекс не содержит исчерпывающий перечень документов- источников сведений для определения налоговым органом факта использования земельного участка в предпринимательской деятельности. К таким документированным сведениям, в частности, могут относиться сведения, представленные органами, осуществляющими государственный земельный надзор, муниципальный земельный контроль, материалы проверок правоохранительных органов, полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации, сведения, содержащиеся в налоговой или бухгалтерской (финансовой) отчетности, данные, содержащиеся в реестрах, ведение которых осуществляют налоговые органы, сведения, представленные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, и т.п.

Исходя из абзаца третьего подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса установление налоговой ставки в размере, не превышающей 0,3 процента, возможно в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, не используемых (как в отношении всей площади земельного участка, так и его части) в предпринимательской деятельности.

По иным указанным вопросам налоговым органам направлены имеющие актуальное значение разъяснения Минфина России (письмо от 03.04.2019 N 03-05-04-02/23083 направлено письмом ФНС России от 05.04.2019 N БС-4-21/6245@ "Об исчислении земельного налога в отношении земельных участков с видом разрешенного использования "для индивидуального жилищного строительства", используемых в предпринимательской деятельности", письмо от 06.06.2019 N 03-05-04-02/41500 направлено письмом ФНС России от 10.06.2019 N БС-4-21/11156@ "О налоговых ставках по земельному налогу в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества и используемых в предпринимательской деятельности").

Настоящие разъяснения носят исключительно информационно-справочный (рекомендательный) характер, не устанавливают общеобязательных правовых норм и разъяснений и не препятствуют применению нормативно-правовых предписаний и судебных актов в значении, отличающемся от вышеизложенной позиции.

Действительный государственный
советник Российской Федерации
2 класса

С.Л. Бондарчук



Источник : Гарант

Комментарии читателей: