Для целей налогообложения вид разрешенного использования земельного участка "для строительства коттеджей" в большей степени соответствует виду "для индивидуального жилищного строительства".
Налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются в пределах значений, предусмотренных Налоговым кодексом РФ для отдельных категорий и видов разрешенного использования земельных участков.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором (утвержден приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540).
По заявлению правообладателя земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня поступления такого заявления обязан принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным Классификатором.
В случае неопределенности в вопросе применения налоговой ставки по налогу в отношении земельных участков с видом разрешенного использования "для строительства коттеджей" налоговым органам рекомендовано направлять соответствующие запросы в уполномоченные органы.
По мнению Департамента недвижимости Минэкономразвития России, вид разрешенного использования земельного участка "для строительства коттеджей" в большей степени соответствует виду разрешенного использования, предусмотренного кодом 2.1 Классификатора, а именно "для индивидуального жилищного строительства".
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 24 января 2019 г. N БС-4-21/1092@
О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ
ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА КОТТЕДЖЕЙ
В связи с поступающими обращениями по вопросам определения налоговых ставок по земельному налогу (далее - налог) в отношении земельных участков, предназначенных для строительства коттеджей, ФНС России направляет следующие рекомендации.
Налоговые ставки по налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать предельных значений, предусмотренных пунктом 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) для отдельных категорий и видов разрешенного использования земельных участков, а также в отношении "прочих земельных участков".
Виды разрешенного использования земельных участков "для строительства коттеджей", "для размещения коттеджей", "под коттеджную застройку" и т.п. в пункте 1 статьи 394 Налогового кодекса не указаны.
Необходимо учитывать, что согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (в настоящее время Классификатор видов разрешенного использования земельных участков утвержден приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540, далее - Классификатор).
По мнению Департамента недвижимости Минэкономразвития России, изложенному в письме от 18.01.2019 N Д23и-1174, исходя из Классификатора и приказа Минстроя России от 30.12.2016 N 1034/пр "Об утверждении СП 42.13330 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" вид разрешенного использования земельного участка "для строительства коттеджей" в большей степени соответствует виду разрешенного использования, предусмотренного кодом 2.1 Классификатора, а именно "для индивидуального жилищного строительства".
Вместе с тем, согласно части 13 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", по заявлению правообладателя земельного участка об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка Классификатору уполномоченные на установление или изменение видов разрешенного использования земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня поступления такого заявления обязаны принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным Классификатором.
В связи с изложенным в случае выявления неопределенности в вопросе применения налоговой ставки по налогу в отношении земельных участков с видом разрешенного использования "для строительства коттеджей", "для размещения коттеджей", "под коттеджную застройку" и т.п. полагаем необходимым налоговым органам направлять соответствующие запросы органам государственной власти или органам местного самоуправления, уполномоченным на принятие решения об установлении соответствия между вышеуказанными видами разрешенного использования и видами разрешенного использования земельных участков в Классификаторе, в т.ч. "для индивидуального жилищного строительства".
В дальнейшем при наличии оснований принимать решения о настройке НСИ, расчете (перерасчете) налоговых обязательств в соответствии с положениями Налогового кодекса.
Настоящие разъяснения доведите до сотрудников налоговых инспекций, осуществляющих администрирование земельного налога.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК