МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

ПИСЬМО

от 31.08.2018 г. N 03-07-14/62306

В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость при оказании услуг по предоставлению в аренду (субаренду) государственного (муниципального) имущества Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.

Согласно пункту 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

В соответствии с пунктом 3 статьи 161 Кодекса при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как сумма арендной платы с учетом налога. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы данного имущества. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

Таким образом, при предоставлении органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества организации - арендаторы указанного имущества должны осуществлять уплату налога на добавленную стоимость в вышеуказанном порядке.

При оказании услуг по предоставлению в субаренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества организациями, которые арендуют такое имущество у органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, уплату в бюджет налога на добавленную стоимость должны осуществлять данные организации.

Согласно пункту 3 статьи 171 Кодекса вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные налоговыми агентами при приобретении товаров (работ, услуг), используемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость. При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 172 Кодекса такие вычеты производятся на основании счетов-фактур и документов, подтверждающих фактическую уплату в бюджет сумм налога на добавленную стоимость, после принятия на учет товаров (работ, услуг).

Таким образом, организации, арендующие федеральное имущество, имущество субъектов Российской Федерации и муниципальное имущество у органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, при предоставлении такого имущества в субаренду имеют право на вычет сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных в качестве налоговых агентов при приобретении услуг по аренде этого имущества у органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, в вышеуказанном порядке, установленном пунктом 3 статьи 171 и пунктом 1 статьи 172 Кодекса.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
 

Заместитель директора Департамента

О.Ф.Цибизова