ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 14 июня 2018 г. N БС-4-21/11416@
ОБ ОСНОВАНИЯХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ
Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение и сообщает позицию ФНС России по вопросам, указанным в обращении.
Исходя из обращения, основанием налоговых проверок предлагается рассматривать выявление фактов неиспользования по целевому назначению земельных участков, предназначенных для "сельскохозяйственного производства", "дачного строительства", "индивидуального жилищного строительства", "размещения индивидуального жилого дома", "ведения личного подсобного хозяйства", "ведения огородничества", что, по мнению обратившегося, позволяет в отношении соответствующих налогоплательщиков применить налоговую ставку по земельному налогу (далее - налог), установленную муниципальным нормативным правовом актом "для прочих земель".
Вместе с тем, в соответствии с пп. 1, 2 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налоговые ставки по налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:
1)0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
2)1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы налог отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований.
Таким образом, применение налоговой ставки в зависимости от использования земельного участка по целевому назначению (в соответствии с установленным для него разрешенным использованием) предусмотрено в отношении земельных участков, указанных в абз. 2 пп. 1 п. 1 ст. 394 Налогового кодекса, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства.
Для таких видов разрешенного использования земельных участков, как дачное и индивидуальное жилищное строительство, ведение личного подсобного хозяйства и огородничества, применение налоговых ставок не связано с установлением налоговыми органами обстоятельств фактического использования земельных участков, что следует из вышеуказанных положений Налогового кодекса.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л. БОНДАРЧУК