Унифицированные формы первички по учету торговых операций с применением ККТ не обязательны.

Ведомство уже выпускало аналогичное разъяснение, которое ФНС направила нижестоящим налоговым органам.

В новом письме Минфин в качестве необязательной назвал форму КМ-4 "Журнал кассира-операциониста".

Напомним, что по-прежнему нужно применять формы документов по учету кассовых операций.

Вопрос: О применении унифицированных форм первичной учетной документации, в том числе формы N КМ-4, в отношении ККТ.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 23 августа 2017 г. N 03-01-15/54156

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу применения постановления Госкомстата России от 25.12.1998 N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций" (далее - постановление Госкомстата России N 132) и сообщает следующее.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) законодательство Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники состоит из Федерального закона N 54-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

Постановлением Госкомстата России N 132 утверждены формы первичной учетной документации по учету торговых операций, в том числе форма КМ-4 (журнал кассира-операциониста).

Учитывая, что постановление Госкомстата России N 132 не является нормативным правовым актом, принятым в соответствии с Федеральным законом N 54-ФЗ, оно не относится к законодательству Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники и, следовательно, не подлежит обязательному применению.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента

В.А.ПРОКАЕВ