МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 20 апреля 2017 г. N 03-07-09/23680

В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость и выставления корректировочного счета-фактуры организацией, применяющей систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.

На основании подпункта 1 пункта 3 статьи 169 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) счета-фактуры составляют налогоплательщики налога на добавленную стоимость.

Согласно пункту 3 статьи 346.1 главы 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" Кодекса организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 главы 21 Кодекса. В связи с этим осуществляемые ими операции по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав налогом на добавленную стоимость не облагаются.

Таким образом, организация, не признаваемая налогоплательщиком налога на добавленную стоимость в связи с применением системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, не подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость, покупателям этих товаров (работ, услуг) счета-фактуры не выставляет.

В случае выставления указанной организацией покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога на добавленную стоимость вся сумма налога, указанная в этом счете-фактуре, подлежит уплате в бюджет согласно пункту 5 статьи 173 Кодекса.

Пунктом 3 статьи 168 Кодекса установлено, что продавец выставляет покупателю корректировочный счет-фактуру при изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, в том числе в случае изменения цены (тарифа) и (или) уточнения количества (объема) отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав. В случае если стоимость отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав не изменяется, то оснований для выставления продавцом покупателю корректировочного счета-фактуры не имеется.

В случае обнаружения в счете-фактуре ошибок, в том числе связанных с исчислением суммы налога на добавленную стоимость, корректировочный счет-фактура продавцом не выставляется, а в счет-фактуру, выставленный при отгрузке товаров (выполнении работ, оказании услуг), передаче имущественных прав, вносятся исправления в порядке, установленном пунктом 7 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137 (далее - Правила).

Учитывая изложенное, если в счете-фактуре, выставленном при реализации недвижимого имущества организацией, не признаваемой налогоплательщиком налога на добавленную стоимость в связи с применением системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, неверно указана сумма налога на добавленную стоимость, в этот счет-фактуру вносятся исправления в порядке, установленном вышеуказанным пунктом 7 Правил.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента
А.А. СМИРНОВ