Министерство финансов РФ письмо от 07.03.2017 № 03-05-06-01/12754

В Департаменте налоговой и таможенной политики рассмотрено обращение и по вопросу о налогообложении сообщается следующее.

С 1 января 2015 года введена в действие глава 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), определяющая порядок налогообложения имущества исходя из кадастровой стоимости.

Целью введения нового порядка исчисления налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости является не повышение налоговой нагрузки на граждан, а переход к более справедливому налогообложению.

В связи с этим Налоговым кодексом предусмотрены обязательные на всей территории Российской Федерации меры социальной защиты населения:

1) в отношении объектов жилого назначения предусмотрены налоговые вычеты. Например, в отношении квартиры налоговый вычет предусмотрен в размере кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади квартиры, в отношении жилого дома - 50 квадратных метров общей площади жилого дома;

2) для тех категорий граждан, которые были освобождены от уплаты налога на имущество физических лиц в соответствии с Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», действовавшим до 1 января 2015 года, предусмотрены налоговые льготы в виде полного освобождения от уплаты налога в отношении одного объекта капитального строительства каждого вида по выбору налогоплательщика. Так, например, пенсионеры полностью освобождены от уплаты налога в отношении одного объекта налогообложения каждого вида (одна квартира, один жилой дом, один гараж, одно хозяйственное строение на садовом или дачном земельном участке);

3) в целях недопущения резкого роста налоговой нагрузки у налогоплательщиков после введения налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости предусмотрены временные понижающие коэффициенты, применяемые при исчислении налога.

Установленные главой 32 Налогового кодекса меры социальной защиты (налоговые вычеты, налоговые льготы) являются минимальными. Представительные органы муниципальных образований вправе увеличивать размеры налоговых вычетов, устанавливать дополнительные налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Заместитель директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ