МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

ПИСЬМО

от 26.12.2016 г. N 03-07-08/77947

Вопрос:

Организация, зарегистрированная в соответствии с законодательством Республики Кипр, приобрела на территории РФ (г. Москва) объект недвижимого имущества. НДС, уплаченный в цене приобретения, не был включен в состав вычетов для целей исчисления НДС, так как организация не предполагала использовать приобретенный объект недвижимого имущества в деятельности, облагаемой НДС.

Организация планирует внести указанный объект в качестве вклада в имущество своего дочернего общества, зарегистрированного в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организации принадлежит 100% доли в уставном капитале дочернего общества.

Указанная передача имущества имеет инвестиционный характер, так как целью вклада в имущество является увеличение чистых активов дочернего общества.

Согласно пп. 4 п. 3 ст. 39 НК РФ не признается реализацией товаров, работ или услуг передача имущества, если такая передача носит инвестиционный характер (в частности, вклады в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, вклады по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), договору инвестиционного товарищества, паевые взносы в паевые фонды кооперативов).

Перечень таких операций не является исчерпывающим, поэтому имущество подлежит включению в данный перечень.

Возникает ли у организации, действующей через представительство в г. Москве, обязанность по уплате НДС в соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 146 НК РФ?

Ответ:

В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации, передаваемого иностранным лицом российской организации в качестве вклада в имущество, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) операции по реализации товаров на территории Российской Федерации признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость. При этом в целях применения налога на добавленную стоимость передача права собственности на товары на безвозмездной основе признается реализацией товаров.

Порядок определения места реализации товаров в целях применения налога на добавленную стоимость установлен нормами статьи 147 Кодекса, на основании которых местом реализации недвижимого имущества признается территория Российской Федерации, если такое имущество находится на территории Российской Федерации.

Перечни операций, не являющихся объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость и освобождаемых от налогообложения этим налогом, установлены пунктом 2 статьи 146 и статьи 149 Кодекса. Поскольку операции по передаче имущества в качестве вклада в имущество общества (без изменения уставного капитала) в данных перечнях не поименованы, такая передача имущества не освобождается от налога на добавленную стоимость.

В соответствии со статьей 161 Кодекса при реализации иностранным лицом, не состоящим на учете в российских налоговых органах, товаров, местом реализации которых является территория Российской Федерации, налог на добавленную стоимость исчисляется и уплачивается в российский бюджет налоговым агентом, приобретающим данные товары у иностранного лица.

Учитывая изложенное, российская организация, получающая от иностранного лица недвижимое имущество, находящееся на территории Российской Федерации, в качестве вклада в ее имущество, является налоговым агентом, обязанным исчислить и уплатить в бюджет Российской Федерации налог на добавленную стоимость. При этом указанная организация, уплатившая в бюджет в качестве налогового агента соответствующие суммы налога, имеет право на вычет данных сумм в порядке, предусмотренном статьями 171 и 172 Кодекса.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента

О.Ф.Цибизова