Обязанность по маркировке товаров из натурального меха, произведенной подрядным способом, лежит на заказчике, принимающем товар на баланс.

С 12.08.2016 вступило в силу Соглашение государств - членов ЕАЭС, определяющее порядок введения маркировки контрольными (идентификационными) знаками (КиЗ) товаров из натурального меха при реализации в 2015 - 2016 годах пилотного проекта.

Соглашение устанавливает запрет на приобретение, хранение, использование, транспортировку и продажу на территории государств - членов ЕАЭС товаров, подлежащих маркировке, без соответствующих КиЗ.

ФНС России разъясняет, что при производстве товара подрядным способом право собственности на готовую продукцию возникает у заказчика, который, в свою очередь, будет являться производителем, осуществляющим ввод данной продукции в оборот.

Следовательно, обязанность по маркировке таких товаров возлагается на заказчика.

При этом обращено внимание на то, что подрядчик вправе осуществить маркировку товаров КиЗ, полученными от заказчика, и внести соответствующие сведения в Информационную систему маркировки от имени заказчика в случае предоставления ему заказчиком соответствующих полномочий.

Вопрос: О маркировке товаров, произведенных подрядным способом, контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха".

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 6 октября 2016 г. N ГД-4-19/18893@

Федеральная налоговая служба, рассмотрев интернет-обращение о порядке применения Правил реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2016 N 787 "О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.2016 N 235", при производстве товаров подрядным способом, сообщает следующее.

С 12.08.2016 в соответствии со вступившим в силу Соглашением о реализации в 2015 - 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" (далее - Соглашение) маркировка товаров контрольными (идентификационными) знаками (далее - КиЗ) стала обязательной.

Пунктом 4 статьи 3 Соглашения установлено, что на территории государств - членов Евразийского экономического союза запрещаются приобретение, хранение, использование, транспортировка и продажа товаров, подлежащих маркировке, без соответствующих КиЗ.

Порядок реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров КиЗ по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" на территории Российской Федерации (далее - Пилотный проект) закреплен в Правилах.

Согласно подпункту "а" пункта 14 Правил юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство товаров, подлежащих маркировке, обязаны осуществить маркировку таких товаров и предоставить информацию об использовании соответствующих КиЗ в Информационный ресурс маркировки.

При производстве товара подрядным способом право собственности на готовую продукцию возникает у заказчика, который, в свою очередь, будет являться производителем, осуществляющим ввод данной продукции в оборот, - участником оборота товара.

Следовательно, обязанность по маркировке продукции, произведенной подрядным способом, лежит на заказчике, принимающем товар (готовую продукцию) на баланс.

В соответствии с абзацем 2 пункта 13 Правил КиЗ не подлежат передаче иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных Правилами.

Одно из таких исключений, содержащееся в пункте 14 Раздела 4 Правил, позволяет участникам оборота товаров после получения КиЗ от эмитента осуществить маркировку товаров и представить сведения в Информационный ресурс маркировки с привлечением иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участниками оборота и действующих от имени участника оборота товаров.

Учитывая изложенное, подрядчик вправе осуществить маркировку товаров КиЗ, полученными от заказчика, и внести соответствующие сведения в Информационную систему маркировки от имени заказчика в случае предоставления заказчиком (участником оборота товаров) ему соответствующих полномочий.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

3 класса

Д.Ю.ГРИГОРЕНКО