Соответствующие изменения в нормативные акты по бухгалтерскому учету предусмотрены Приказом Минфина России от 16 мая 2016 г. N 64н, вступившим в силу с 20 июня 2016 года. Этими способами могут воспользоваться организации, определенные статьей 6 Федерального закона "О бухгалтерском учете".
В информации приведены способы отражения в бухгалтерском учете следующих, в частности, операций:
- оценка МПЗ по цене поставщика (ранее - только по фактической себестоимости);
- признание расходов по обычным видам деятельности (предусматривается возможность включения микропредприятием стоимости сырья, материалов, товаров, других затрат на производство и подготовку к продаже продукции и товаров в состав расходов по обычным видам деятельности в полной сумме по мере приобретения запасов и осуществления затрат (ранее - до фактического расходования такие объекты подлежали учету в качестве МПЗ));
- упрощенное списание МПЗ, предназначенных для управленческих нужд (малые предприятия вправе включать такие затраты в состав расходов по обычным видам деятельности в полной сумме по мере приобретения запасов и осуществления расходов (ранее - до фактического расходования подлежали учету в качестве МПЗ));
- оценка основных средств по цене поставщика (малое предприятие может принимать приобретенные объекты ОС к бухгалтерскому учету по цене поставщика, а сооруженные объекты - по стоимости работ подрядчика (ранее - только в полной сумме фактических затрат на приобретение, сооружение и изготовление));
- начисление амортизации основных средств (малое предприятие может начислять годовую сумму амортизации единовременно по состоянию на 31 декабря отчетного года либо периодически в течение отчетного года за периоды, определенные самой организацией (ранее - только ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы));
- единовременное списание стоимости производственного и хозяйственного инвентаря;
- списание расходов на НИОКР (списываются в полной сумме по мере осуществления таких расходов (ранее - только в течение ожидаемого срока использования результатов работ));
- признание расходов на приобретение (создание) НМА.
Организация вправе принять решение о применении каждого из предусмотренных упрощенных способов ведения бухгалтерского учета в отношении бухгалтерской отчетности как за 2016 г., так и за любой последующий год.
Расходы на приобретение МПЗ можно сразу списать в текущие затраты при упрощенном учете. (т.е. минуя счет 10). а как быть с документированием этих операций.
нужны ли м-11, акты списания, штампы м-4 на накладных (с канцелярией, например)? что можно такого хорошего прописать в учетной политике, чтобы не плодить кучу ненужной нам макулатуры (м-4 м-11 карточки по учету ОС и т.п.) например, что первичные документы от поставщиков для нас являются сразу же фактом и оприходования и списания. компания маленькая, никаких “складов” у нас нет. МОЛ тоже фактически нет
хочется узнать, как решаются на практике такие вопросы. каждый раз составлять акты на списание и т.п., переписывая и занося в программу полностью накладную - точно нерационально. запасов не держим, раз купили, значит надо здесь и сейчас. что можно такого придумать, чтобы входящий документ сразу был и списывающим... или хотя бы, чтоб можно было не переписывать его и по регистрам учета попозиционно не гонять? типа, приказ: "принять и списать на расходы" (хотя в таком виде, конечно, глуповато звучит...) или может штамп какой-то с таким же "инновационным" смыслом применять?
в чем может заключаться применение упрощенного учета? и принцип рациональности? для нас нет смысла во всех этих документах. есть же первичные документы от поставщиков… они ведь ФАКТ хозяйственной деятельности… (или не очень-то и факт?) или на каждый факт еще по 5 фактов надо составить?