Рассмотрена следующая ситуация. ФГУП "Гознак" (заказчик-инвестор) осуществляет строительство объектов основных средств подрядным способом. Ежемесячно подрядные организации представляют ФГУП акты выполненных работ по форме КС-2, справку о стоимости выполненных работ по форме КС-3 и счет-фактуру. Указанные работы учитываются ФГУП на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы".

Разъяснено, что суммы налога, предъявленные подрядчиками заказчику-инвестору по выполненным работам (услугам), принимаются к вычету на основании счетов-фактур, выставленных в адрес заказчика-инвестора. При этом результат этих работ должен быть принят к учету, в том числе на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы", необходимо наличие соответствующих первичных документов, а строящийся объект должен использоваться для осуществления операций, облагаемых НДС. То есть суммы НДС принимаются к вычету, не дожидаясь ввода в эксплуатацию завершенного капстроительством объекта основного средства.

В аналогичном порядке производятся вычеты сумм НДС, предъявленные подрядными организации при проведении заказчиком-застройщиком достройки, реконструкции и модернизации объектов основных средств.

Письмо Федеральной налоговой службы

от 20 января 2016 г. № СД-4-3/609@ “О порядке применения НДС”

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросу применения вычетов по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) при строительстве (реконструкции) объектов недвижимости и сообщает следующее.

Как следует из обращения, ФГУП (заказчик-инвестор) осуществляет строительство объектов основных средств подрядным способом. Ежемесячно подрядные организации представляют ФГУП акты выполненных работ по форме КС-2, справку о стоимости выполненных работ по форме КС-3 и счет-фактуру. Указанные работы учитываются ФГУП на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы».

В соответствии с пунктом 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее-Кодекс) вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Кодекса, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 Кодекса.

Согласно абзацу первому пункта 6 статьи 171 Кодекса вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями (застройщиками или техническими заказчиками) при проведении ими капитального строительства.

На основании пункта 5 статьи 172 Кодекса вычеты вышеуказанных сумм налога производятся в порядке, установленном абзацами первым и вторым пункта 1 статьи 172 Кодекса.

Абзацами первым и вторым пункта 1 статьи 172 Кодекса установлено, что налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов - фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, при наличии соответствующих первичных документов.

Учитывая изложенное, суммы налога, предъявленные подрядчиками заказчику-инвестору по выполненным работам (услугам) принимаются к вычету заказчиком-инвестором на основании счетов-фактур подрядчиков, выставленных в соответствии с пунктом 3 статьи 168 Кодекса в адрес заказчика-инвестора, при условии принятия к учету, в том числе на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», результата этих работ, наличия соответствующих первичных документов и использования строящегося объекта для осуществления операций, облагаемых НДС, то есть не дожидаясь ввода в эксплуатацию завершенного капитальным строительством объекта основного средства.

В аналогичном порядке производятся вычеты сумм НДС, предъявленные подрядными организации при проведении заказчиком-застройщиком достройки, реконструкции и модернизации объектов основных средств.

Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования налоговых отношений, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от положений настоящего письма.

Государственный советник
Российской Федерации
3 класса Д.С. Сатин