ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 20 октября 2015 года № ЕД-4-2/18258@
О рассмотрении обращения
Федеральная налоговая служба рассмотрела Интернет-обращение <...> и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику (далее - ККТ), обязаны, в том числе, выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные ККТ кассовые чеки.
Согласно пункту 2 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 № 470, кассовым чеком является первичный учетный документ, отпечатанный ККТ на бумажном носителе, подтверждающий факт осуществления между пользователем и покупателем (клиентом) наличного денежного расчета и (или) расчета с использованием платежных карт, содержащий сведения об этих расчетах, зарегистрированных программно-аппаратными средствами ККТ, обеспечивающими надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов.
Таким образом, обозначенная в обращении выдача потребителю кассового чека, отпечатанного принтером, не входящим в состав комплекса программно-аппаратных средств ККТ, не может быть расценена как выдача кассового чека в смысле Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ.
Использование предложенной в обращении схемы нарушит требования, установленные Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ, что согласно части 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет для юридических лиц предупреждение или наложение штрафа в размере от тридцати до сорока тысяч рублей.
Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования отношений в сфере применения ККТ, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от положений настоящего письма.
Действительный государственный советник
Российской Федерации 2 класса
Д.В. Егоров