Организация вправе уменьшить налоговые платежи в России на сумму налога, уплаченного в соответствии с законодательством другой страны. Если он был удержан с нарушениями, компании следует обратиться за возвратом в налоговый орган иностранного государства.

Вопрос: О налогообложении налогом на прибыль доходов российской организации от осуществления предпринимательской деятельности в Казахстане без образования постоянного представительства.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 6 августа 2015 г. N 03-08-05/45365

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики (далее - Департамент) в связи с вопросом об апостилировании сертификата о резидентстве в Российской Федерации сообщает следующее.

В соответствии с приказом Минюста России от 03.07.2012 г. N 130 "Об утверждении административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу" (далее - Приказ) обязанность по проставлению апостиля на такие документы возложена на Минюст России и его территориальные органы.

При этом в настоящее время между компетентными органами Российской Федерации в лице МИДа России и Минюста России и компетентными органами Республики Казахстан осуществляется процедура взаимного согласования о принятии на территории обоих государств справок, подтверждающих резидентство, без проставления апостиля, путем обмена соответствующими нотами.

В соответствии с пунктом 3 статьи 311 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) суммы налога, выплаченные в соответствии с законодательством иностранных государств российской организацией, засчитываются при уплате этой организацией налога в Российской Федерации. При этом размер засчитываемых сумм налогов, выплаченных за пределами Российской Федерации, не может превышать сумму налога, подлежащего уплате этой организацией в Российской Федерации.

Статьей 7 Кодекса установлен приоритет норм международного договора Российской Федерации, содержащего вопросы, касающиеся налогообложения и сборов, над правилами и нормами, содержащимися в российском налоговом законодательстве.

Согласно пункту 2 статьи 23 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал от 18.10.1996 (далее - Конвенция) если резидент России получает доход или владеет капиталом в Казахстане, которые в соответствии с положениями настоящей Конвенции могут облагаться налогом в Казахстане, сумма налога на этот доход или капитал, уплачиваемая в Казахстане, может быть вычтена из налога, взимаемого с этого резидента в России. Такой вычет, однако, не будет превышать российского налога, исчисленного с такого дохода или капитала в России в соответствии с ее налоговыми законами и правилами.

Согласно статье 7 Конвенции прибыль предприятия Договаривающегося государства облагается налогом только в этом государстве, если только такое предприятие не осуществляет или не осуществляло предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся государстве через расположенное там постоянное учреждение.

Таким образом, если предпринимательская деятельность российской организации не привела к образованию постоянного представительства на территории Республики Казахстан, то прибыль от такой деятельности не подлежит налогообложению на территории Республики Казахстан, а облагается налогом на прибыль организаций на территории Российской Федерации в соответствии с положениями Кодекса.

В случае удержания подоходного налога с юридических лиц у источника выплаты в Республике Казахстан не в соответствии с положениями Конвенции данный налог при уплате налога на прибыль организаций в Российской Федерации не зачитывается.

Налогоплательщику следует обратиться в налоговый орган Республики Казахстан за возвратом налога, удержанного в данном государстве не в соответствии с положениями Конвенции.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

И.о. директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.С.КИЗИМОВ