Налогоплательщик должен хранить данные бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов в течение 4 лет. Речь идет и о тех, которые подтверждают получение доходов, осуществление расходов (для организаций и ИП), а также уплату (удержание) налогов.

Перечисленные материалы нужны налоговым органам для контроля за соблюдением налогоплательщиками (плательщиками сбора, налоговыми агентами) законодательства о налогах и сборах, в т. ч. посредством проведения проверок.

При этом НК РФ может устанавливать иные периоды хранения для отдельных документов. В частности, налогоплательщик должен хранить материалы, подтверждающие объем понесенного убытка в течение всего срока, когда он уменьшает налоговую базу текущего налогового периода на сумму ранее полученных убытков.