Письмо Федеральной налоговой службы от 17 ноября 2020 г. № АБ-4-20/18843@ "О рассмотрении обращения"

Федеральная налоговая служба рассмотрела Интернет-обращение и сообщает, что в соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

Положениями статьи 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ определен термин "расчеты", под которым понимаются, в частности, прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги, прием (получение) и выплата денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов, зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов. В целях Федерального закона N 54-ФЗ под расчетами понимаются также прием (получение) и выплата денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов, зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов, предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ.

Согласно пункту 3 статьи 16.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" при оплате товаров (работ, услуг) путем перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов обязательства потребителя перед продавцом (исполнителем) по оплате товаров (работ, услуг) считаются исполненными в сумме, указанной в распоряжении о переводе денежных средств, с момента подтверждения его исполнения обслуживающей потребителя кредитной организацией.

В связи с чем, пользователь контрольно-кассовой техники, осуществляющий расчеты за реализованные товары (работы, услуги) через кредитную организацию в безналичном порядке, должен обеспечить применение контрольно-кассовой техники в момент осуществления расчета, в данном случае, с момента подтверждения перевода денежных средств обслуживающей потребителя кредитной организацией в сумме, указанной в распоряжении о таком переводе.

Таким образом, в ситуации, изложенной в обращении, при получении пользователем контрольно-кассовой техники подтверждения об исполнении распоряжения о переводе денежных средств от кредитной организации и передаче покупателю товара допускается формирование одного кассового чека с признаком расчета "приход" и указанием в реквизите "признак способа расчета" - "полный расчет".

Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования отношений в сфере применения контрольно-кассовой техники, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающимися от положений настоящего письма.

Государственный советник
Российской Федерации 3 класса  А.В. Бударин