В обзоре приведены выводы Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ, содержащиеся в конкретных решениях по вопросам налогообложения, в том числе указано следующее:
- налоговое законодательство не предусматривает корректировку сумм земельного налога за предыдущие налоговые периоды вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка. Изменение кадастровой стоимости земельного участка, осуществляемое по двум разным основаниям (в результате корректировки качественных либо количественных характеристик земельного участка и в результате исправления ошибки в сведениях ЕГРН), порождает различные налоговые последствия;
- заявитель неправомерно для целей расчета налога самостоятельно уменьшил отраженные в ЕГРН показатели кадастровой стоимости имущества на сумму НДС, включенную в стоимость. При рассмотрении налогового спора арбитражный суд не вправе корректировать установленную кадастровую стоимость объектов недвижимости, учитывая, что законом предусмотрены специальные процедуры ее оспаривания.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 15 февраля 2021 г. N БС-4-21/1811@
ОБ ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ПРАВОВЫХ ПОЗИЦИЯХ
ВЫСШИХ СУДОВ ПО ВОПРОСАМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВЕННЫМИ
НАЛОГАМИ (ЗА 2020 Г.)
В целях обеспечения администрирования имущественных налогов направляем для использования в работе прилагаемый Обзор правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации (за 2020 год).
Доведите информацию до сотрудников налоговых органов, осуществляющих администрирование налогообложения имущества, включая проведение камеральных налоговых проверок, формирование сообщений об исчисленных суммах налогов, правовое сопровождение деятельности по рассмотрению жалоб и судебному представительству.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК