Письмо Федеральной налоговой службы от 25 ноября 2020 г. № АБ-4-20/19338@

"О рассмотрении обращения"

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение и сообщает, что в соответствии с пунктом 4 статьи 4.1 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" разработан приказ ФНС России от 21.03.2017 N ММВ-7-20/229@ "Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию" (далее - приказ ФНС России), предусматривающий соответствующие реквизиты, содержащиеся на кассовом чеке (бланке строгой отчетности).

Так, согласно примечанию 11 таблицы 20 Приказа ФНС России в случае если реквизит "предмет расчета" (тег 1059) либо реквизит "признак агент" (тег 1057) содержит сведения об осуществлении расчетов пользователем в качестве платежного агента (субагента), банковского платежного агента (субагента), комиссионера, поверенного или иного агента, то фискальный документ должен содержать реквизит "ИНН поставщика" (тег 1226).

Таким образом, при формировании кассового чека в качестве агента требуется обязательное заполнение реквизита "ИНН поставщика" (тег 1226) к каждой товарной позиции. На основании таблицы 5 Приказа ФНС России реквизит "ИНН поставщика" (тег 1226) принимает значение "000000000000" в случае если поставщику не присвоен ИНН на территории Российской Федерации.

При этом обращается внимание, что в ситуации, изложенной в обращении, агентское вознаграждение необходимо отражать на отдельно сформированном кассовом чеке без указания признака агента.

Дополнительно сообщается, что за нарушение порядка и условий применения контрольно-кассовой техники предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 4 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования отношений в сфере применения контрольно-кассовой техники, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающимися от положений настоящего письма.

Государственный советник
Российской Федерации 3 класса  А.В. Бударин