Письмо Федеральной налоговой службы от 30 октября 2020 г. N АБ-3-20/7287@

Федеральная налоговая служба, рассмотрев интернет-обращение, благодарит за активную гражданскую позицию и сообщает, что согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляются налоговыми органами.

Согласно пункту 2 статьи 7 Федерального закона N 54-ФЗ при осуществлении.контроля и надзора, указанных в пункте 1 данной статьи, налоговые органы проводят проверки оформления и (или) выдачи (направления) организацией и индивидуальным предпринимателем кассовых чеков, бланков строгой отчетности и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники и подтверждающих факт расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), в том числе путем приобретения товаров (работ, услуг), оплаты этих товаров (работ, услуг), совершения платежей (получения выплат) с использованием наличных денег и (или) в безналичном порядке, - контрольные закупки.

Основанием для проведения контрольных мероприятий является в том числе наличие у налоговых органов информации, указывающей на неприменение контрольно-кассовой техники в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

В соответствии с подпунктом 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

При этом просто лишь наличие такой информации без подтверждения факта осуществления расчетов без применения контрольно-кассовой техники не является безусловным основанием для привлечения налогоплательщика к административной ответственности.

Согласно информации, содержащейся в информационной системе налоговых органов, индивидуальным предпринимателем 16.06.2020 зарегистрирована контрольно-кассовая техника модели Меркурий-115Ф по адресу осуществления деятельности автомойки.

Одновременно сообщается, что по информации Управления ФНС России по области (далее - Управление) представленные 24.09.2020 документы не содержали факты, подтверждающие совершение административного правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, на основании чего в отношении индивидуального предпринимателя 29.09.2020 налоговым органом вынесено определение об отказе в возбуждения дела об административном право-нарушении по части 2 статьи 14.5 Кодекса.

Учитывая изложенное, в целях подтверждения доводов, изложенных в обращении, налоговым органам необходимо провести соответствующие контрольные мероприятия, при этом, как было сообщено ранее территориальным налоговым органом области, проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники в 2020 году не проводятся.

Таким образом, информация будет использована налоговыми органами при проведении соответствующих контрольных мероприятиях после снятия моратория на проведение проверок.

 

Государственный советник РФ
3-го класса

А.В. Бударин