Для возмещения НДС и акцизов нельзя представить в инспекцию скан-образ банковской гарантии.

ФНС разъяснила, что инспекции принимают от налогоплательщиков гарантии в электронной форме. Они должны быть составлены по формату и подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. Представлять отсканированную гарантию (в формате PDF), которая оформлена на бумаге с собственноручными подписями работников банка, не имеет смысла. Скан-образ не заменяет подлинника. Налоговики не примут такую копию, даже если она будет заверена от имени банка усиленной квалифицированной подписью.

Напомним, банковские гарантии нужны, в частности, для заявительного порядка возмещения НДС и акцизов.

Письмо ФНС России от 28.04.2020 N ЕА-4-15/7166@

Вопрос: О представлении в налоговые органы банковских гарантий в формате PDF, заверенных от имени банка усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, в целях НДС и акцизов.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 28 апреля 2020 г. N ЕА-4-15/7166@

Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращения от 07.04.2020 по вопросам возможности представления в налоговые органы банковских гарантий в виде электронных файлов в формате PDF, заверенных от имени банка усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, сообщает следующее.

В настоящее время налоговые органы принимают от налогоплательщиков банковские гарантии, созданные в электронной форме, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью лица, обладающего правом от имени банка (филиала банка) подписывать банковские гарантии в соответствии с форматом банковской гарантии, содержащимся в приложении к письму ФНС России N ЕД-4-15/6183@ от 04.04.2019.

Представление банковских гарантий, созданных в электронной форме, осуществляется налогоплательщиками с применением формата документа, необходимого для обеспечения электронного документооборота с налоговым органом, утвержденного приказом ФНС России от 18.01.2017 N ММВ-7-6/16@.

В соответствии с федеральными законами от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" документ, изначально созданный в электронной форме, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью лица, обладающего правом от имени организации подписывать документ, является оригинальным и имеет юридическую значимость.

В случае оформления документа на бумажном носителе с собственноручными подписями лиц, ответственных за оформление операции, такой экземпляр является подлинником. Сканирование документа — это получение его электронного образа (копии).

Замена подлинника документа его электронным скан-образом (копией) не предусмотрена действующим законодательством и не соответствует понятию оригинала документа.

Таким образом, налоговыми органами не могут быть приняты в целях реализации норм статей 176.1, 184, 203.1, 204 Налогового кодекса Российской Федерации банковские гарантии в формате PDF, заверенные от имени банка усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица.

Государственный советник
Российской Федерации
2 класса
А.В.ЕГОРИЧЕВ