Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Форум – Продвижение аудиторских и бухгалтерских услуг

Обсуждаем:

интересное мнение относительно смысла PR-деятельности в аудите

pearscheg  
13.06.2007, 19:24
выдержки. полный текст можно посмотреть тут.

Книжку Иванова и Фербера читали? А Дэвида Мейстера? Почитайте. Там все написано.

А Трубникова из Финэкспертизы вам расскажет, сколько стоит нанять пиар-агентство и что это дает в виде финансового результата. Трубникову привел не просто так - Финэкспертиза первой в РФ обрадовала сонный рынок аудиторско-консалтинговых услуг полноценной рекламной кампанией.

аудит не может быть fun, fresh или cool по определению. это консервативная услуга для консервативной ЦА. опусы Зимина и Бобровой про гольф и прочие радости имеют эффект обратный ожидаемому - жесткое отторжение, клеймо непрофессионализма и поверхностности. традиционные пиар-приемы в этом сегменте b2b далеко не эффективны, а нетрадиционные - вредны.

пиар аудита - продукт "штучный" или, если угодно, эксклюзивный, поэтому для полезного диалога нужно больше вводных: о какой фирме идет речь, сколько сотрудников, в каком регионе работает, сколько лет на рынке, кто клиенты, какие сопутствующие услуги оказывает, как организован бизнес (партнерская модель, separated sales&production-модель, другое), есть ли стратегия/ цели бизнеса на перспективу хотя бы 1-3 лет (развиваться, привлекать партнеров/инвесторов, продаваться лидеру, диверсифицировать бизнес).
если этих данных нет, разговор скатится в пересказывание учебников своими словами.

эффективность пиара в этом бизнесе стремится к нулю, если фирма не имеет "звездный" персонал (публичные эксперты), статусных клиентов (5-10 компаний из топ-100 того же Эксперта) и ресурсов для информационно-аналитической работы (экспертиза и pro bono проекты).

весной 2007 года уволился последний журналист в федеральных деловых газетах, пишущий конкретно о рынке аудиторско-консалтинговых услуг? Это Алексей Ъ-Лампси. Больше по рынку аудита никто систематически в России не пишет. и, наверняка, не будет. Так что на СМИ в пиар-программах рассчитывать на стоит. остается креатив в рекламе.
Налоговый консультант (85a68)
13.06.2007, 22:30
По поводу отсутствия в СМИ журналистов со специализацией аудит. Вывод автора, что ТЕПЕРЬ на СМИ рассчитывать не надо, непонятен. Что он имел в виду: что "джинсу" не сможет разместить или что газеты перестанут освещать аудиторские новости?

Если первое, то и слава Богу. Хотя это все равно неправда: были бы деньги. А если второе, ну так работать надо с журналистами лучше и все в прессе будет.
avatar 14.06.2007, 16:40
Видно, что человек глубоко в теме. И немножко "остыл" к сфере.
Дилер (fa47d)
20.06.2007, 20:34
Остыл один. Загорелся другой.
Человек решил громко уйти. Можно понять.
avatar 09.08.2007, 14:58
Если звезды зажигаются...
Только зарегистрированные пользователи могут писать в этот форум.