Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

КОДЕКС ЭТИКИ аудиторов России. Статья 14 - реклама и предложение услуг

avatar 06.06.2007, 13:41
СТАТЬЯ 14. Реклама и предложение услуг 14.1.

Проводимая реклама и предложение услуг должны осуществляться в соответствии с Кодекс этики аудиторов России Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О рекламе».

14.2. Реклама и предложение услуг должны быть направлены на объективное информирова-ние организаций (предприятий) и граждан и должны вестись достойно, честно и от-кровенно. Запрещено предлагать услуги путем принуждения или навязывания.

14.3. К примерам, не отвечающим указанным выше критериям, относятся:

14.3.1. создание недостоверных, обманных или неоправданных ожиданий благоприятного исхода;

14.3.2. намеки на возможность оказания влияния на какие-либо суды, арбитражи, надзорные или аналогичные органы или на должностных лиц;

14.3.3.производство восхваляющих себя заявлений, не подкрепленных фактами;

14.3.4.производство сравнений с другими аудиторами;

14.3.5. использование в рекламе рекомендательных писем или доверительных надписей без согласия клиентов;

14.3.6.использование любых других заверений, которые могут ввести в заблуждение или обман любое разумное лицо;

14.3.7. необоснованные заявления о том, что данный аудитор является экспертом или специалистом в той или иной области аудита.

14.4. Аудитор не должен пытаться использовать преимущество от рекламы и предложения услуг путем размещения рекламы в газетах и журналах, публикуемых или распространяемых в стране, в которой реклама запрещена.

14.5. Реклама и предложение услуг не могут содержать в себе другую рекламу кроме аудита и сопутствующих аудиту услуг.

Оригинал полностью ЗДЕСЬ.


принят Советом по аудиторской деятельности
при Министерстве финансов Российской Федерации

Протокол № 16 от 28 августа 2003 г.
согласован с Координационным Советом российских
профессиональных объединений аудиторов и бухгалтеров
Протокол № 2 от 25 июля 2003 г.


Ваше мнение, соблюдается ли Кодекс российскими аудиторами или, скажем прямо, для кого он написан?
Vit.A.  
06.06.2007, 13:56
Думаю, в целом соблюдается, тем более, требования не ахти какие специфические для аудита и вписываются в общие моральные требования к рекламе. А в случае с аудитом соблюдение обусловлено и тем, что рекламируются и так мало ввиду специфики поиска клиентов, а кричать, что ты - лучший аудитор, тем более смешно - для аудитора клиент ведь не старушка, которой Остроглаз впарить нужно, а образованные адекватные бухгалтера и руководители.
avatar 08.06.2007, 14:14
А встречали ли вы рекламу аудиторов в спам-рассылках?

Вот аудиторы организуют семинары для бухгалтеров - дело хорошее, правильное. Но рекламируются семинары, как образовательные проекты - стабильно через спам. А цель семинара – привлечь клиентов, не сразу, конечно, но в перспективе - точно.

Соблюдают ли в этом случае аудиторы этику – вопрос серьезный.
Vit.A.  
08.06.2007, 16:20
Встречал рекламу аудиторов спаме, но очень редко. Чаще встречал рекламу бух. аутсорсинга. Еще чаще - рекламу бух.-налог. семинаров.

Считаю, что через спам не то что аудиторская, но любая сколько-нибудь приличная фирма рекламироваться не будет!
avatar 09.06.2007, 14:16
Приличная, но маленькая, думаю все-таки, будет как это ни прискорбно... Другого выхода у них нет - если нужно быстрее выживать.
Только зарегистрированные пользователи могут писать в этот форум.