Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Форум – Продвижение аудиторских и бухгалтерских услуг

Обсуждаем:

pr для консалтинга - специфика рынка услуг

prdirector (130d7)
29.05.2007, 16:57
Чем на ваш взгляд PR для консалтинговых и аудиторских компаний отличается от PRа любого другого рынка услуг? Естетсвенно, не берется в расчет маркетинговый аспект продвижения, как то специфика рынка, вопрос касается именно принципиально отличных и уникальных специфик и методов продвижения, присущих именно услугам консалтинга и аудита по отношению к услугам как потребительским (прямой конечный потребитель), так и массовым (группа, аудитория потребителей).
avatar 08.06.2007, 13:18
PR для консалтинговых и аудиторских компаний отличается от PR любого другого рынка услуг особенностями профессии и ее стандартов - как официальных, так и неофициальных, но чтимых.

В продвижении любой фирмы нужно отталкиваться от той профессии, на которой она "основана". И у каждой такой профессии есть свои черты, "фишки", клише - в общем, история.

В аудите я вижу такую ситуацию:

Аудиторская профессия по своей сути является инструментом общественного контроля. Через аудиторов общественность должна достоверно узнавать, чем же на самом деле занимается бизнес – в цифрах, в показателях. Основные ценности, которые лежат в основе профессии аудитора – честность, открытость и… конфиденциальность. Отсюда возникает сложная стратегия продвижения аудиторской профессии как профессионала-арбитра, который с одной стороны – подвластен клиенту, а с другой – «обществу». Это коренное противоречие, которое нельзя не касаться в продвижении компании, и более того - оборачивать в свою пользу. В идеале аудитору нужно добиться такой степени доверия общества, чтобы к нему не возникало вопросов «правильно ли он все делает?», а было бы достаточно одного упоминания торговой марки как гаранта качества. 13 июня выйдет целая статья по этому вопросу.

В целом, PR для аудиторской фирмы как и для любой другой высокоинтеллектуальной профессии, должен быть тонким, ненавязчивым, высокопрофессиональным. То есть таким, чтобы в голову никому не пришло сказать "Это реклама!" или еще хуже "Это пиар!", и уж тем более " Это черный PR!"-)
avatar 14.06.2007, 16:27
Об особенностях PR в сфере аудита - статья "Конкретный PR-2".
Только зарегистрированные пользователи могут писать в этот форум.