Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Re: В помощь управленческим бухгалтерам.

avatar 07.04.2012, 09:56
Положение по управленческому учёту SMA 4DD
Вложения:
открыть | скачать - SMA_4DD.zip (368.8 KB)
avatar 07.04.2012, 09:56
Положение по управленческому учёту SMA 4EE
Вложения:
открыть | скачать - SMA_4EE.zip (327.4 KB)
avatar 07.04.2012, 09:57
Положение по управленческому учёту SMA 4GG
Вложения:
открыть | скачать - SMA_4GG.zip (294.2 KB)
avatar 07.04.2012, 09:58
Положение по управленческому учёту SMA 4HH
Вложения:
открыть | скачать - SMA_4HH.zip (538.2 KB)
avatar 07.04.2012, 09:58
Положение по управленческому учёту SMA 4II
Вложения:
открыть | скачать - SMA_4II.zip (891.3 KB)
avatar 07.04.2012, 09:59
Положение по управленческому учёту SMA 4JJ
Вложения:
открыть | скачать - SMA_4JJ.zip (1.29 MB)
avatar 07.04.2012, 09:59
Положение по управленческому учёту SMA 4KK
Вложения:
открыть | скачать - SMA_4KK.zip (350.2 KB)
avatar 07.04.2012, 10:00
Положение по управленческому учёту SMA 4LL
Вложения:
открыть | скачать - SMA_4LL.zip (220.3 KB)
avatar 07.04.2012, 10:00
Положение по управленческому учёту SMA 4MM
Вложения:
открыть | скачать - SMA_4MM.rar (250.9 KB)
avatar 07.04.2012, 10:01
Положение по управленческому учёту SMA 4NN
Вложения:
открыть | скачать - SMA_4NN.zip (541.3 KB)
avatar 07.04.2012, 10:01
Положение по управленческому учёту SMA 4OO
Вложения:
открыть | скачать - SMA_4OO.zip (141.1 KB)
avatar 07.04.2012, 10:02
Положение по управленческому учёту SMA 4PP
Вложения:
открыть | скачать - SMA_4PP.zip (239.3 KB)
avatar 07.04.2012, 10:03
Положение по управленческому учёту SMA 5F
Вложения:
открыть | скачать - SMA_5F.zip (915.2 KB)
avatar 07.04.2012, 10:04
Положение по управленческому учёту SMA 5G
Вложения:
открыть | скачать - SMA_5G.zip (343.2 KB)
marazmm  
15.05.2012, 08:44
Ух ты!

Но это изучать надо.
А тут годовой отчет
avatar 17.05.2012, 09:47
marazmm
А тут годовой отчет

Да, вроде, середина мая на дворе... Скоро уже отчёт за первое полугодие.бе!
Tashkent (129f1)
20.09.2012, 08:15
Доброе утро,
Подскажите пожалуйста, кто какие программы использует для управленческого учета? Наша компания занимаеться поставкой мед оборудования в Казахстане. Финальная сумма готового продукта для установки складываеться из разных статей затрат, есть импортированное оборудование, туда же входят все таможные расходы, НДС, транспортировка и тд, вся информация образует себестоимость финального продукта.
До этого этапа сумма собиралась в Excele, но с увеличением объема продаж это становиться тяжелее. Сейчас вот ищем более удобный вариант для работы, может кто то тоже использует программы для учета себестоимости? Может для управленческого учета? Рассчитать себестоимость, доходной проектов?
Спасибо за любую помощь,
avatar
levian  
20.09.2012, 12:00
Был бы благодарен за хорошую методическую литературу по применению Закона Сарбейнса-Оксли.
Исправлений: 1; последнее - в 20.09.2012, 12:06.
avatar
levian  
20.09.2012, 12:00
Ну хотя бы за название и где можно достать.
avatar 04.10.2012, 16:01
Ташкенту.
Одна из лучших программ по управленческорму учёту в мире - это AccPac (АккПак).
Сам в своё время ставил у американских дилеров Катерпиллера в Иркутске.
В России программа не особо пошла.
Игорь.
05.04.2013, 12:45
AccPac - прекрасная программа.
Илья Багаев (8597d)
03.07.2013, 22:31
Аверчев Игорь

3. Финансовый (бухгалтерский) учёт - это на 99% посмертный учёт, который показывает результаты прошлой деятельности руководства акционерам, инвесторам, кредиторам и т.д. на 99% не дающий никакой информации для принятия эффективных решений менеджментом фирмы.
Ну, зачем вы так, Игорь! Я, конечно, понимаю, что управлять компанией необходимо на основе отклонений, выявляемых оперативным образом. Однако пренебрежение «посмертными» данными может привести к тому, что собственник начнет получать не реальные, а виртуальные показатели эффективности.
Например, за месяц цех произвел 210 единиц полуфабриката, при этом в документах на выработку почему-то указано 185 единиц. Скажите, как без «посмертных данных» и, соответственно, без заключительного контроля, вы собираетесь обнаружить «пропажу»? Использовать нормы расхода у вас не получится, поскольку ретроградный расчет покажет, сколько должно быть израсходовано материалов при заданной выработке, а она по «первичке» искажена. В итоге вы придете в бухгалтерию, чтобы узнать фактические затраты на производство полуфабриката и сравнить их со значениями по норме. Таким образом, использование «посмертных» показателей подтверждает или опровергает эффективность управления по отклонениям в течение месяца, что, согласитесь, немало.
Добавлю, что пренебрежение «посмертными» показателями и вообще пренебрежение бухгалтерским учетом ведет к появлению «котлов», т.е. номенклатурных групп, созданных с нарушением принципа однородности объединяемых объектов. В этом случае в бухгалтерии вам скажут, что, затраты по интересующему полуфабрикату обобщены с затратами еще «…надцати» различных наименований. Как тогда осуществить контроль? Обнаруженные с помощью ретроградного метода отклонения будут связаны со всей номенклатурной группой, а не с конкретным полуфабрикатом. А теперь представьте, что заключительный контроль производственных показателей необходим для всей номенклатуры выпуска, а не конкретного полуфабриката, при этом бухгалтерия активно применяет «котлы» в аналитике 20 счета.
Последнее. В управлении компанией все взаимосвязано, а потому пренебрежение «посмертными» показателями ведет не только к возникновению «котлов» с ослаблением контроля, но также к искажению норм расхода, ибо в них будут заложены потенциальные величины хищений (должностные лица чувствуют слабости системы). В этих условиях никакой учет, даже самый управленческий, не позволит эффективно принимать решения, тем более что «управленцы», нанятые собственником, сами же эти схемы создают.

С уважением, Илья
avatar 13.07.2013, 17:23
подмигнул
Илья,
1. Ну, а где я говорил, что надо пренебречь "посмертным"?
Где я настаивал, что нужно отменить систему внутреннего контроля, внутреннего аудита?

2. Если на фирме воруют, то, думаю, в "посметрном учёте" будет стоять 185 единиц... Особенно в том случае, если на фирме "всё взаимосвязано".
Илья Багаев (43500)
21.07.2013, 15:37
Аверчев Игорь
подмигнул
Илья,
1. Ну, а где я говорил, что надо пренебречь "посмертным"?

Игорь, информация, которая на 99% не нужна для управления фирмой (ваши слова), предполагает, что она в принципе не нужна. Отсюда и термин "посмертный учет".

Что касается "185 единиц..."
Если отсутствуют "котлы" затрат (номенклатурные группы), т.е. если учет не выхолащивают, а ведут должным образом, вычислить перерасход средств (цехом или участком) на неучтенный выпуск изделия несложно. К сожалению, в учебной литературе ныне присутствует тенденция к разделению учета и контроля, т.е. ответственные лица (начальники цехов, например) предоставляют данные, бухгалтера вбивают эти данные в "базу", а система бюджетов "сама собой" обнаруживает все расхождения, что неверно.

Относительно системы "внутреннего контроля" в целом не берусь судить, однако, заключительный контроль в учебной и научной литературе раскрыт слабо: как правило, отсутствует его увязка с данными БУ, степенью их детализации, а также с вариантами сводного учета (полуфабрикатным и бесполуфабрикатным).

P.S. Указанное в равной степени относится как к отечественной, так и к зарубежной литературе, поэтому пренебрежительное отношение к "посмертному" учету совсем не удивительно, однако за рубежом воровать "себе дороже", и поэтому там система УУ работает, а в нашей стране воровство является нормой, и потому формальный перенос зарубежного УУ в отечественную практику чреват.
AR (e9697)
08.05.2014, 08:13
Евгения Крюкова
Всем, здравствуйте. Вообще-то я на форуме 1-й раз. Почитала ваши высказывания - расстроилась. Ну почему у нас в организации нет таких специалистов? От безисходности также решила задать вопрос - может кто-то поможет хотя-бы советом.Вопрос: Вышла после дикрета, многое подзабылось Поручили мне навести порядок на производстве, а я не знаю с чего начать. Все с "нуля". Малое предприятие. Производство под заказ Товара. В данный момент ни одного журнала не ведется в месте производства, матер-но-ответственного лица не назначено, ничего никуда не подшивается в месте производства, все списывается бухгалтерией сразу на 20-й счет. Я в шоке, что делать не знаю, но хочется что-бы был контроль. Если есть возможность - помогите.
Скорее обычное явление, чем форс - мажор. Без паники. На малых предприятиях всегда так.
AR (e9697)
08.05.2014, 08:29
Аверчев Игорь
В варианте 1 всё равно придётся распределять оставшуюся площадь по видам продукции. Они же общепроизводственные.

Просто первый вариант - более точное распределение, поскольку бОльшая часть расходов по аренде переходит сразу в разряд прямых затрат производственных затрат.

Так что, учитывая, что условеные базы распределения (2-й вариант) хоть и проще для учёта, но менее точные, чем причинно-следственные базы распределения (вариант 1), которые, может и гиморойнее (надо рассчитывать площади станков и зоны обслуживания, например), но, зато, точнее.

Так что, я тоже за 1-ый вариант.

PS. Кстати, база распределения оставшейся нераспределённой площади цеха может быть и площадь, занимаемая конкретным станком и его зоной обслуживания. Или что-то ещё...

Если сталкивались с живым производством, то ни первый, ни второй способ точными не являются и картины реальной себестоимости продукции не дают. Реальная зона обслуживания отличается от нормативной, также есть площади, не используемые вообще.
Поэтому - в интересах бухгалтерского учета - распределять, как проще, а в управленческом учете - так, как нужно для обеспечения пользователей результатов этого учета.
Еще хуже с распределением общецеховых и общехозяйственных расходов. В зависимости от способа распределения на разные виды продукции результат прямо противоположный. 
avatar 08.05.2014, 09:40
AR
Если сталкивались с живым производством, то ни первый, ни второй способ точными не являются и картины реальной себестоимости продукции не дают. Реальная зона обслуживания отличается от нормативной, также есть площади, не используемые вообще.
Поэтому - в интересах бухгалтерского учета - распределять, как проще, а в управленческом учете - так, как нужно для обеспечения пользователей результатов этого учета.
Еще хуже с распределением общецеховых и общехозяйственных расходов. В зависимости от способа распределения на разные виды продукции результат прямо противоположный. 

Точным распределение затрат никогда не бывает. Увы, но выбор баз распределения в традиционной калькуляции себестоимости продукции является основным источником ошибок в принятии решений. Именно этот непреложный факт привёл к появлению у американцев АВС-костинга (процессно-ориентированного управления затратами). 

Даже если применять Массачусетскую формулу распределений (традиционная калькуляция), можно приходить к неверным решениям в ценообразовании или решениях по оптимальному ассортименту продукции...жаль 
AR (e9697)
08.05.2014, 10:26
Ни АВС-костинг, ни Массачусетская формула делу не поможет. Прежде всего нужно представлять, что считаешь.
Цитирования подобного рода очень полезны на годовых отчетах финансовой службы перед собственниками - у тех создается впечатление, что все очень компетентны и все на предприятии учитывается очень круто (простейший пример - использование в отчетах EBIT вместо прибыли РСБУ - рекомендую, поскольку кроме использования "зарубежных методик" в численном выражении EBIT всегда больше прибыли, для собственника зрительно результат лучше).
В действительности, есть бухгалтерский учет, результаты которого ограничено годны для принятия оперативных и долгосрочных финансовых решений. По этой причине ведут управленческий учет, по тем правилам и с той детализацией, которые позволяют получить нужную информацию.
Пример.
Считаем себестоимость продукции (для себя, не для Минфина). Конвейер, три вида продукции. Как распределять общецеховые расходы - пропорционально продажной цене, пропорционально весу, пропорционально зарплате производственных рабочих (если она корректно считается по видам продукции), наконец, пропроционально штукам или пропорционально времени нахождения на конвейере? В зависимости от выбора распределения результат может быть совершенно разный, но получая этот результат, имея несколько вариантов расчета, необходимо понимать, чем выхвано различие цифр. Американские формулы, если сам не понимаешь, что хочешь, тут не помогут. Задача чисто практическая и злободневная - определение себестоимости продукции, чтобы определить минимальные продажные цены. На деле оказывается, что не все так просто.
А автору, который привел заготовки по управленческому учету, большое спасибо, это неоценимая помощь при постановке управленческого учета - по готовому делать всегда легче, чем "с нуля".
avatar 08.05.2014, 11:23
AR
А автору, который привел заготовки по управленческому учету, большое спасибо, это неоценимая помощь при постановке управленческого учета - по готовому делать всегда легче, чем "с нуля".
Да всегда пожалуйста...
Задача АВС-костинга не только дать более адекватное распрежеление затрат, но и выявление производственных процессов, НЕ СОЗДАЮЩИХ СТОИМОСТИ, то бишь, абсолютно бесполезных и от которых можно либо полностью отказаться, либо минимизировать.
Например, затраты на внутрицеховые и внутризаводские перемещения можно минимизировать, оптимизируя расположения цехов и оборудования.
22.12.2014, 16:05
Важная тема. спасибо)
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 ********   **     **  **     **  ********  **      ** 
 **     **  **     **  ***   ***     **     **  **  ** 
 **     **  **     **  **** ****     **     **  **  ** 
 **     **  **     **  ** *** **     **     **  **  ** 
 **     **  **     **  **     **     **     **  **  ** 
 **     **  **     **  **     **     **     **  **  ** 
 ********    *******   **     **     **      ***  ***  
Сообщение: