Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Форум – МСФО, US GAAP

Обсуждаем:

Отличия бухгалтерского учета России от учета в Германии

TatianaK (5dc78)
13.07.2007, 17:30
Подскажите, пожалуйста, кто знает, в чем отличия ведения ПРАКТИЧЕСКОГО бухгалтерского учета в России и в Германии? Проблема: в России на производственном предприятии в бухгалтерии работают 5 человек и "зашиваются", в Германии на аналогичном предприятиии при тех же объемах - 1 бухгалтер на 3 завода. В чем причина - бюрократичность нашей системы учета (огромное количество бумажных документов и разнообразных отчетов) или "российский менталитет"?..смайлик Очень буду благодарна, если кто-то поделится опытом или пришлет ссылку, где что можно узнать на эту тему.
Кузя  
13.07.2007, 22:15
У них бухгалтер тот, кто МСФО знает и отчетность составляет.
Он путевых листов за шоферюг не сочиняет, счетов и накладных не выписывает, договоры и акты за манагеров не делает.

У нас бухгалтер всякий, кто знает таблицу умножения, а поскольку помнят ее единицы (см. ветку про квадраты и кубы), то вся администрация и техническитй персонал при ней в конечном итоге считаются бухгалтерией.
Бульдозер (67e0b)
16.07.2007, 10:25
Зачем гадать, если проще выяснить, чем занимается этот конкрентный бухгалтер. Могу предположить, что причины могут быть в следующем:
1. надо выяснить, кого они понимают под бухгалтером. Скорее всего, это человек, отвечающий именно за бухгалтерский (финансовый) учет, а не за налоговый. Несмотря на то, что в Германии (в отличии от ВБ, США...) налоговый учет близок в бухгалтерскому, у них могут быть отдельные люди, занимающиеся обработкой документов для н/о и заполнением налоговых деклараций.
2. Опять-таки можно предположить, что у них на 3 заводах стоит какая-нибудь ERP типа SAP или Аксапты или еще что-то похожее, куда первичка забивается операторами, которые опять-таки не яв считаются бухгалтерами. Соответственно, этот самый 1 чел. с первичкой вообще не работает.

Если 1 и 2 верно, то то на нем лежит а) общий контроль за процедурами, б) формирование отчетности по какому-то шаблону и в) анализ. В принципе 1 чел на 3 типовых заводу с этим справиться может.
TatianaK (5f9df)
16.07.2007, 10:58
Спасибо! Поняла - пора собираться в командировку... А действительно, кто у них делает всю бумажную работу (акты, накладные, приходники и т.д.)? Пусть это даже не под названием "бухгалтер" - кто-то же все-таки это делает и в каком количестве (в смысле - количество человек)?
Вика. (7e58d)
25.07.2007, 12:38
Есть еще один момент.
Они там очень любят отдавать все на аутсорсинг.
Может, все начисления и отчеты по з/п по всем 3 заводам ведет сторонняя организация.
Да и заводы, возможно, занимаются только основным производством, а все вспомогательные - отданы специализированным конторам. Опять-таки бухгалтеру работы меньше.

Они считают, что так дешевле. Во-первых, не надо вспомогательных содержать постоянно: оплачивают только конкретную работу. Во-вторых, расходы на управление меньше, голова не болит, ответственость на сторонних. Плюс конкретным делом занимаются специалисты именно по этому конкретном делу: профессиональнее типа выходит.
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 **     **  ********  **     **  **    **  ********  
  **   **   **        **     **  ***   **  **     ** 
   ** **    **        **     **  ****  **  **     ** 
    ***     ******    *********  ** ** **  ********  
   ** **    **        **     **  **  ****  **     ** 
  **   **   **        **     **  **   ***  **     ** 
 **     **  ********  **     **  **    **  ********  
Сообщение: