Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Отличия бухгалтерского учета России от учета в Германии

TatianaK (5dc78)
13.07.2007, 17:30
Подскажите, пожалуйста, кто знает, в чем отличия ведения ПРАКТИЧЕСКОГО бухгалтерского учета в России и в Германии? Проблема: в России на производственном предприятии в бухгалтерии работают 5 человек и "зашиваются", в Германии на аналогичном предприятиии при тех же объемах - 1 бухгалтер на 3 завода. В чем причина - бюрократичность нашей системы учета (огромное количество бумажных документов и разнообразных отчетов) или "российский менталитет"?..смайлик Очень буду благодарна, если кто-то поделится опытом или пришлет ссылку, где что можно узнать на эту тему.
Кузя  
13.07.2007, 22:15
У них бухгалтер тот, кто МСФО знает и отчетность составляет.
Он путевых листов за шоферюг не сочиняет, счетов и накладных не выписывает, договоры и акты за манагеров не делает.

У нас бухгалтер всякий, кто знает таблицу умножения, а поскольку помнят ее единицы (см. ветку про квадраты и кубы), то вся администрация и техническитй персонал при ней в конечном итоге считаются бухгалтерией.
Бульдозер (67e0b)
16.07.2007, 10:25
Зачем гадать, если проще выяснить, чем занимается этот конкрентный бухгалтер. Могу предположить, что причины могут быть в следующем:
1. надо выяснить, кого они понимают под бухгалтером. Скорее всего, это человек, отвечающий именно за бухгалтерский (финансовый) учет, а не за налоговый. Несмотря на то, что в Германии (в отличии от ВБ, США...) налоговый учет близок в бухгалтерскому, у них могут быть отдельные люди, занимающиеся обработкой документов для н/о и заполнением налоговых деклараций.
2. Опять-таки можно предположить, что у них на 3 заводах стоит какая-нибудь ERP типа SAP или Аксапты или еще что-то похожее, куда первичка забивается операторами, которые опять-таки не яв считаются бухгалтерами. Соответственно, этот самый 1 чел. с первичкой вообще не работает.

Если 1 и 2 верно, то то на нем лежит а) общий контроль за процедурами, б) формирование отчетности по какому-то шаблону и в) анализ. В принципе 1 чел на 3 типовых заводу с этим справиться может.
TatianaK (5f9df)
16.07.2007, 10:58
Спасибо! Поняла - пора собираться в командировку... А действительно, кто у них делает всю бумажную работу (акты, накладные, приходники и т.д.)? Пусть это даже не под названием "бухгалтер" - кто-то же все-таки это делает и в каком количестве (в смысле - количество человек)?
Вика. (7e58d)
25.07.2007, 12:38
Есть еще один момент.
Они там очень любят отдавать все на аутсорсинг.
Может, все начисления и отчеты по з/п по всем 3 заводам ведет сторонняя организация.
Да и заводы, возможно, занимаются только основным производством, а все вспомогательные - отданы специализированным конторам. Опять-таки бухгалтеру работы меньше.

Они считают, что так дешевле. Во-первых, не надо вспомогательных содержать постоянно: оплачивают только конкретную работу. Во-вторых, расходы на управление меньше, голова не болит, ответственость на сторонних. Плюс конкретным делом занимаются специалисты именно по этому конкретном делу: профессиональнее типа выходит.
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 ********   **    **   ******    **     **  **     ** 
 **     **  ***   **  **    **   **     **   **   **  
 **     **  ****  **  **         **     **    ** **   
 ********   ** ** **  **   ****  **     **     ***    
 **         **  ****  **    **   **     **    ** **   
 **         **   ***  **    **   **     **   **   **  
 **         **    **   ******     *******   **     ** 
Сообщение: