Форум – МСФО, US GAAP |
|
Сообщений: 102 |
![]() |
|
Сообщений: 7 214 |
|
Сообщений: 102 |
|
Сообщений: 3 591 |
|
Сообщений: 102 |
ну у меня все-таки другой вариант) все-таки насколько реально учитывать такой список на балансе или постараться убедить материнскую компанию, чтобы они не умничали и не создавали дочке лишних забот?Людмила
Когда-то это было популярной схемой у компаний, которые торговали товарами по почте. И быстро закрывали такие компании и друг другу передавали список активных клиентов. А базы на рынке физиков можно купить. И продавали типа по 1 доллару за адрес....
![]() |
|
Сообщений: 7 214 |
|
Сообщений: 102 |
Спасибо за такой подробный ответ!Escapist
Контроль на списком клиентов с контактными данными, и контроль над клиентами - мягко говоря не одно и тоже. Контроль над списком выражается например в том, что контактные данные клиентов и история операций с ними является коммерческой тайной. Для признания актива нужно также показать наличие экономических выгод. Потенциал доступа к новым клиентам должен быть релевантен для бизнеса покупателя и выражаться в прогнозном росте продаж. Например, список посетителей солярия не поможет сталеварам. Срок полезного использования НМА определяется экспертно с возможностью пересмотра, амортизация линейная, модель учёта - по первоначальной стоимости без переоценки. По ПБУ подход такой же как мсфо. Сделка с акционером может включать элемент вывода капитала или дофинансирования. Это касается абсолютно любой сделки с собственником - хоть по продаже карандашей. Точно так же интерес может быть у контролирующих органов к любой сделке с собственником. Однако в том случае если сделка на рыночных условиях, порядок учета ровно такой же как для сделки с 3м лицом. Порядок НУ навскидку такой же, как БУ (если сделка на рыночных условиях). Впрочем, при желании и опасениях для определения НУ и уровня рисков анализируется судебная практика итд.
![]() |
|
Сообщений: 2 486 |
Silver, у нас много клиентов из онлайн-гэмблинга, в их индустрии список клиентов - вполне обычный актив, постоянно происходят купли-продажи, даже более-менее активный рынок можно доказать.
|
Сообщений: 102 |
![]() |
|
Сообщений: 2 486 |
Silver, если вопрос в возможности такой транзакции - да, вполне возможна. Если в оценке - тут сложнее. Навскидку, можно уточнить у продажников стоимость привлечения одного клиента и перемножить
|
Сообщений: 102 |
3e4r5t (b77ab)
|
|
Silver Lynx
Spiridonov, спасибо, просто у нас мама - производственная компания, которая на данный момент торгует в РФ через дистрибьютеров, а сейчас хочет создать свою дочку и часть рынка передать ей, вот и возник вопрос в передаче некоторых клиентов. До этого ни у одной "мамы" таких вопросов не возникало, просто делили внутри, кто будет продавать кому, а эти решили заморочиться.
![]() |
|
Сообщений: 7 214 |
![]()
а так - такая транзакция видится способом обхода запрета на признание внутрисозданных НМА. Продали дочке и в консолидированной отчетности появилось НМА "договорная база" которая не была бы признана без этой сделки.
3e4r5t (b77ab)
|
|
ну, тот кто делает консолидацию может не узнать откуда взялась база - купили и купили, или не захотеть узнавать. Вон E&Y порядка трех лет проводили аудит WildCard и за это время не узнали, что не только нет 5 млрд.евро на расчетном счету в банке, но и банка такого нет в природе. И ничего, бывает - промашка мол вышла.Escapist
В консолидированной отчетности, этого НМА (если он был создан внутри) не будет.
|
Сообщений: 102 |
нет) они передают только часть клиентов) просто там шибко умный налоговый/финансовый консультант, который видно хочет показать, что не зря хлеб свой ест, вот и фантазирует.3e4r5t
Но подумав на досуге, склоняюсь к версии, что если материнская компания иностранная, то это необходимо, чтоб не было претензий о хранении персональных данных российских лиц заграницей.
Так материнская компания (за границей) передав российской дочке клиентскую базу перестает хранить персональные данные и выполняет требования российского законодательства.