Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Форум – МСФО, US GAAP

Обсуждаем:

концессионное соглашение

Евгений МСФО (42a88)
07.11.2017, 10:34
Коллеги, настало время для сложный вопросов! Вот такая вот задачка из реальной деятельности реальной компании:

Стоимость создания КАПЕКСА определена — к примеру 150 млн. Но выручка и расчет по контракту будет происходить от потоков генерируемых этим капексом. Т.е. в 17 году создается капекс (несем затраты на 150 млн) в 18 и до 22 генерим потоки от этого капекса на 650 млн, при себестоимости ОПЕКСА в 200 млн. Итого в 22м закрываемся в плюс 650 минус 350, итого в плюс 200.

Стандарт 12 МСФО по концессиям очень короткий и почти полностью ссылается на 15 стандарт по выручке. Вот и ломаю голову как правильно отобразить данный контракт. пока схожусь к мысле разбить его на 2 части: 1. Строительная 2. Операционная. На момент строительной части отображать выручка согласно понесенным затратам, на момент операционной выручку по операционной деятельности.
avatar 17.11.2017, 04:24
Евгений, добрый день!

Давайте попробуем поработать с Вашей задачкой.

Нужно немного больше сведений.

Итак, правильно ли понято условие.
Вы являетесь оператором по консигнационному соглашению (далее Соглашению). Допустим, по Соглашению Вам передан в управление Аэропорт, принадлежащий концеденту (далее государство).

Итак, по Соглашению Вы приняли на себя обязанность восстановить Аэропорт. Капитальные затраты на восстановление составляют 150 млн. и будут проведены в 2017 году. 

За это государство предоставило Вам право управления Аэропортом сроком на 5 лет (с 2018 по 2022 года). В течение этих 5 лет Вы будете получать доходы от третьих лиц за услуги Аэропорта в размере 130 млн. в год (всего 650 млн.).

Ваши операционные затраты по управлению Аэропортом и предоставлению услуг составят 40 млн. в год (всего 200).

Через 5 лет Вы обязаны передать Аэропорт государству.

Правильно?

Теперь вопросы.

1. Обязано ли государство Вам возместить часть капитальных затрат? Если "да" в каком размере и в какие сроки?

2. В сумме доходов 650 млн. (130 в год), что получаем только от третьих лиц, а что от государства?

3. Насколько безусловным является обязанность государства сделать платежи в Вашу пользу?  
Варианты:
 - ни от чего не зависит. По Соглашению установлены жесткие даты платежей в Вашу пользу;
 - зависят от качества реконструкции Аэропорта, даты платежей также установлены;
 - зависят еще от каких-то условий. Каких?

4. Существует ли Ваша обязанность поддерживать определенный уровень надежности инфраструктуры Аэропорта. Если "да", во сколько оценивается данная обязанность в год (в ценах 2018 - 2022 года).

Поясню этот вопрос. Есть операционные расходы, связанные с непосредственным оказанием услуг Аэропорта третьим лицам. А есть расходы, на поддержание инфраструктуры Аэропорта. То есть даже если не будет никаких третьих лиц, Вы эти расходы будете нести. И если к Вам придет государственная комиссия, Вы сможете сказать и показать: вот проведены расходы, все системы работают нормально.

Просто есть большое подозрение, что в 200 млн. расходов, часть действительно операционных расходов, а часть - расходы на поддержание инфраструктуры. 
Посмотрите в Соглашении - есть ли у Вас подобные обязанности.

5. Существует ли Ваша обязанность в конце 5летнего срока Соглашения провести еще какие-то работы по восстановлению Аэропорта перед передачей государству. Если "да" во сколько оцениваете данные затраты?

Поехали?  
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
  ******   ********   **     **  **      **  ********  
 **    **  **     **  **     **  **  **  **  **     ** 
 **        **     **  **     **  **  **  **  **     ** 
 **        ********   **     **  **  **  **  **     ** 
 **        **     **   **   **   **  **  **  **     ** 
 **    **  **     **    ** **    **  **  **  **     ** 
  ******   ********      ***      ***  ***   ********  
Сообщение: