Коллеги, настало время для сложный вопросов! Вот такая вот задачка из реальной деятельности реальной компании:
Стоимость создания КАПЕКСА определена — к примеру 150 млн. Но выручка и расчет по контракту будет происходить от потоков генерируемых этим капексом. Т.е. в 17 году создается капекс (несем затраты на 150 млн) в 18 и до 22 генерим потоки от этого капекса на 650 млн, при себестоимости ОПЕКСА в 200 млн. Итого в 22м закрываемся в плюс 650 минус 350, итого в плюс 200.
Стандарт 12 МСФО по концессиям очень короткий и почти полностью ссылается на 15 стандарт по выручке. Вот и ломаю голову как правильно отобразить данный контракт. пока схожусь к мысле разбить его на 2 части: 1. Строительная 2. Операционная. На момент строительной части отображать выручка согласно понесенным затратам, на момент операционной выручку по операционной деятельности.
Итак, правильно ли понято условие.
Вы являетесь оператором по консигнационному соглашению (далее Соглашению). Допустим, по Соглашению Вам передан в управление Аэропорт, принадлежащий концеденту (далее государство).
Итак, по Соглашению Вы приняли на себя обязанность восстановить Аэропорт. Капитальные затраты на восстановление составляют 150 млн. и будут проведены в 2017 году.
За это государство предоставило Вам право управления Аэропортом сроком на 5 лет (с 2018 по 2022 года). В течение этих 5 лет Вы будете получать доходы от третьих лиц за услуги Аэропорта в размере 130 млн. в год (всего 650 млн.).
Ваши операционные затраты по управлению Аэропортом и предоставлению услуг составят 40 млн. в год (всего 200).
Через 5 лет Вы обязаны передать Аэропорт государству.
Правильно?
Теперь вопросы.
1. Обязано ли государство Вам возместить часть капитальных затрат? Если "да" в каком размере и в какие сроки?
2. В сумме доходов 650 млн. (130 в год), что получаем только от третьих лиц, а что от государства?
3. Насколько безусловным является обязанность государства сделать платежи в Вашу пользу?
Варианты:
- ни от чего не зависит. По Соглашению установлены жесткие даты платежей в Вашу пользу;
- зависят от качества реконструкции Аэропорта, даты платежей также установлены;
- зависят еще от каких-то условий. Каких?
4. Существует ли Ваша обязанность поддерживать определенный уровень надежности инфраструктуры Аэропорта. Если "да", во сколько оценивается данная обязанность в год (в ценах 2018 - 2022 года).
Поясню этот вопрос. Есть операционные расходы, связанные с непосредственным оказанием услуг Аэропорта третьим лицам. А есть расходы, на поддержание инфраструктуры Аэропорта. То есть даже если не будет никаких третьих лиц, Вы эти расходы будете нести. И если к Вам придет государственная комиссия, Вы сможете сказать и показать: вот проведены расходы, все системы работают нормально.
Просто есть большое подозрение, что в 200 млн. расходов, часть действительно операционных расходов, а часть - расходы на поддержание инфраструктуры.
Посмотрите в Соглашении - есть ли у Вас подобные обязанности.
5. Существует ли Ваша обязанность в конце 5летнего срока Соглашения провести еще какие-то работы по восстановлению Аэропорта перед передачей государству. Если "да" во сколько оцениваете данные затраты?