Имя файла | Размер файлов | Написал | Дата | ||
---|---|---|---|---|---|
ias24.pdf | 106.2 KB | открыть | скачать | Гена К. | 17.06.2016 | Читать сообщение |
|
Сообщений: 387 |
1. Целью настоящего стандарта является обеспечение раскрытия в финансовой отчетности информации, необходимой для того, чтобы обратить внимание на возможность влияния на финансовое положение, а также прибыль или убыток организации факта существования связанных сторон, а также операций и остатков по операциям, включая договорные обязательства по будущим операциям с такими сторонами.
6. Отношения со связанными сторонами могут влиять на прибыль или убыток и на финансовое положение организации. Связанные стороны могут осуществлять операции, которые несвязанные стороны осуществлять не могут. Например, организация, продающая товары своей материнской организации по себестоимости, может отказаться продавать их на таких же условиях другому покупателю. Кроме того, операции между связанными сторонами могут осуществляться в иных объемах, чем между несвязанными сторонами.
10. При рассмотрении каждого случая отношений, которые могут оказаться отношениями со связанными сторонами, необходимо принимать во внимание сущность таких отношений, а не только их юридическую форму.
11. В контексте настоящего стандарта следующие стороны не являются связанными сторонами:
(iv) государственные учреждения и ведомства, которые не осуществляют контроль, совместный контроль или не имеют значительного влияния на отчитывающуюся организацию, только исходя из наличия обычных операций с организацией (даже если они могут влиять на свободу действий организации или участвовать в процессе принятия решений организацией);
|
Сообщений: 8 611 |
|
Сообщений: 387 |
Бульдозер (e45bf)
|
|
|
Сообщений: 387 |
|
Сообщений: 8 611 |
Гена К.
Вопрос про пункт 11, действительно не все гос. конторы автоматически считаются связанными сторонами только потому, что государство владеет долей в капитале?
|
Сообщений: 387 |
Escapist
Если прочитать пункт 11 внимательно, как и делают видимо упомянутые аудиторы, то несложно увидеть, что ни о каких госкомпаниях в нем не упоминается, а идёт речь про органы (ведомства) государственной власти.
Исправлений: 2; последнее - в 16.06.2016, 12:39.
В конце мая 2015 года правительством было принято решение создать новую государственную корпорацию, на которую ляжет задача вывода российской космонавтики из кризиса[16][17]. В том же году в Государственную думу был внесён президентский законопроект о создании госкорпорации по космической деятельности «Роскосмос», согласно которому госкорпорация признается преемником Министерства общего машиностроения СССР, Российского космического агентства, Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК), Федерального космического агентства[18][19]. И 28 декабря 2015 года президент подписал Указ «Об упразднении Федерального космического агентства», а с 1 января 2016 года начала работу Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос».[3][20]
Бульдозер (e45bf)
|
|
|
Сообщений: 8 611 |
Особенности и эволюция Российского госкапитализма не были полностью учтены разработчиками стандартов).Гена К.
Escapist
Если прочитать пункт 11 внимательно, как и делают видимо упомянутые аудиторы, то несложно увидеть, что ни о каких госкомпаниях в нем не упоминается, а идёт речь про органы (ведомства) государственной власти.
А как же пункт 10 "необходимо принимать во внимание сущность таких отношений, а не только их юридическую форму"?
Т.е. когда было "Федеральное космическое агентство", то оно попадало под исключение и не являлось связанной стороной, а теперь вместо него будет ГК "Роскосмос" и оно будет связанной стороной, так как не является учреждением?
В конце мая 2015 года правительством было принято решение создать новую государственную корпорацию, на которую ляжет задача вывода российской космонавтики из кризиса[16][17]. В том же году в Государственную думу был внесён президентский законопроект о создании госкорпорации по космической деятельности «Роскосмос», согласно которому госкорпорация признается преемником Министерства общего машиностроения СССР, Российского космического агентства, Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК), Федерального космического агентства[18][19]. И 28 декабря 2015 года президент подписал Указ «Об упразднении Федерального космического агентства», а с 1 января 2016 года начала работу Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос».[3][20]
|
Сообщений: 387 |
Я смотрел английскую версию МСФО 24, но не нашел зацепок и Вашей формулировки тоже нетБульдозер
У меня сейчас под рукой стандартов нет, но в целом там формулируется что-то вроде state or on behalf of the state, т.е. учреждение, или госкомпания - не имеет значения.
Газовый монополист (Газпром) вполне вписывается в этот контекст...Escapist
структуры которые ограничивают свободу принятия решений или участвуют в их выработке, но не осуществляют контроля. Сестринские госкомпании совершенно не вписываются в этот контекст.
|
Сообщений: 8 611 |
Это исключение на самом деле хуже, чем раскрытие сводными цифрами в одной большой кучке, как это делают упомянутые вами выше компании
Искал в "Wiley IFRS: Practical Implementation Guide and Workbook Авторы: Abbas A. Mirza,Graham Holt,Liesel Knor", насколько знаю Вы часто читаете одного из авторов и там как раз про Китай, но там говорится про исключение из раскрытие, а не о том, что не все гос компании являются связанными. Это исключение из раскрытия непонятно чем облегчает работу, все равно надо вести список, считать суммы ...
Бульдозер (e45bf)
|
|
|
Сообщений: 387 |
В этом и проблема, раньше операции с этим министерством можно было не раскрывать (пт.11), а после преобразования в ОАО стало необходимо раскрывать.Бульдозер
В СССР было Министерство газовой промышленности, в начале 90-х оно превратилось в ОАО "Газпром". Т.е. сначала оно было government department/agency, а потом стало government-related entity. Вопрос: что изменилось по существу? Ничего.
|
Сообщений: 8 611 |
Возможен и другой вывод - что даже до реорганизации в акционерное общество такая квази-коммерческая структура также не попадала под 11. Степень монополизма косвенно учитывается в раскрытиях по п.25-26.
В этом и проблема, раньше операции с этим министерством можно было не раскрывать (пт.11), а после преобразования в ОАО стало необходимо раскрывать.
А зачем нужно такое раскрытие, ну покупали раньше газ/электричество у монополии и будут дальше покупать независимо от формы (министерство или оао), это ведь монополия.
Бульдозер (e45bf)
|
|
Гена К.
А зачем нужно такое раскрытие, ну покупали раньше газ/электричество у монополии и будут дальше покупать независимо от формы (министерство или оао), это ведь монополия.
|
Сообщений: 387 |
Бульдозер (96198)
|
|
|
Сообщений: 387 |
Бульдозер
под дружбе МОГУТ отгружать газ по дешевке. А кто куда бегал, по какой цене по факту отгружается газ - другой вопрос.
Бульдозер (96198)
|
|
|
Сообщений: 387 |