Добрый день, уважаемые коллеги! Я провожу аудит организации. Очень нужен ваш совет по отражению субсидий, связанных с приобретением внеоборотных активов. Организация (с/х производитель) получила в 2011 году субсидию на приобретение внеоборотных активов, кроме того, в течение 2015 г получены субсидии на будущие расходы, связанные с деятельностью (развитие КРС и растениеводства). Организация учитывает эти субсидии следующим образом:
- не признает в ОСД доходы по субсидии и расходы по амортизации, развитию КРС, растениеводству;
-показывает остаток субсидий не как доходы будущих периодов (раздел «Обязательства»), а как добавочный капитал (в разделе «Капитал» ОФП).
Организация выполнила все условия предоставления субсидии и субсидии не подлежат возврату в бюджет.
В защиту своей позиции Организация приводит положения IAS 20 (п.14)- «Общество применяет альтернативный подход отражения сумм государственной помощи со стороны позиции капитала, допускаемую п. 14 IAS 20», а так же то, что «Обязательством считается существующая на отчетную дату задолженность организации, которая является следствием свершившихся проектов ее хозяйственной деятельности и расчеты по которой должны привести к оттоку активов»- остаток по субсидии не соответствует понятию «Обязательство».
«Подход с позиции капитала» действительно предусматривает возможность отражения субсидии в разделе «Капитал»?
Нет никакого допустимого подхода по отражению в капитале. Это описание альтернативных точек зрения, из которых в стандарте принят единственный - метод доходов (см. п. 12).
И далее два способа отражения в балансе грантов, относящихся к активам, и два способа отражения грантов, относящихся к доходам, в отчете о прибылях и убытках (пп 24-31).
Escapist, благодарю! Подскажите, а для субсидий, относящихся к активам, а так же субсидий под будущие расходы, возможно ли представление статьи "отложенный доход" в разделе "Капитал"?