|
Сообщений: 32 |
Пусич afe4
|
Сообщений: 578 |
мандаринка, насколько я помню, обязательство по применению онлайн ККТ возникает в том случае, если вы продаете товары\работы\услуги населению, т.е. физическим лицам за наличку или по картам. В случае, если у вас взаимоотношения только с юр.лицами, либо с физлицами, но через расчетный счет, то применять ККТ не нужно.
|
Сообщений: 1 032 |
Ошибкаblacklist-LS
либо с физлицами, но через расчетный счет, то применять ККТ не нужно.
Пусич afe4
|
Сообщений: 578 |
ash
Но как может определить такой платеж получатель, непонятно - в полученной платежке все равно будет написано "электронно".
|
Сообщений: 1 032 |
Возможно, ему повезло.blacklist-LS
Никакого ККТ у застройщика нет. Налоговая проверила это и нарушений не нашла, штрафа нет.
Вопрос: Организация осуществляет оптовую и розничную торговлю новогодней упаковкой, новогодними подарками и сопутствующими товарами. Товары продаются организациям, ИП и физлицам. Вместе с товаром покупателям выдаются товарные накладные и счета-фактуры. Оплата за товары осуществляется покупателями либо посредством безналичных расчетов через кредитные учреждения с последующим зачислением денежных средств на расчетный счет организации по договору о расчетно-кассовом обслуживании между банком и организацией, либо с использованием наличных денежных средств. Банковские карты к оплате не принимаются, так как годовая выручка не превышает 60 млн рублей.
В том числе из разъяснений Минфина России следует, что если денежные расчеты в оплату товаров, совершаемые покупателями (в том числе физлицами), осуществляются посредством безналичных расчетов через кредитные учреждения с последующим зачислением денежных средств на расчетный счет торговой организации по договору о расчетно-кассовом обслуживании между банком и организацией, то у торговой организации нет необходимости в применении контрольно-кассовой техники, так как выручка при оплате товара покупателем поступает не в кассу организации, а на ее расчетный счет в порядке безналичных поступлений денежных средств.
Появляется ли у торговых организаций в связи с вступлением в силу Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанность применять ККТ при оплате товаров физлицами посредством безналичных расчетов через кредитные учреждения с зачислением денежных средств на расчетный счет торговой организации, когда выручка при оплате товара покупателем поступает не в кассу организации, а на ее расчетный счет в порядке безналичных поступлений денежных средств?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 28 апреля 2017 г. N 03-01-15/26324
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и по вопросам применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации") (далее - Федеральный закон N 290-ФЗ) (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) ККТ применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.
Федеральным законом N 54-ФЗ не предусмотрено особых условий (исключений) в отношении применения ККТ для пользователя (продавца) при оплате покупателем товара посредством платежного поручения через кредитную организацию.
При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ при осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ
28.04.2017
И вот на закуску "свежачок"
Вопрос: О применении ККТ при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 6 июля 2017 г. N ЕД-3-20/4592@
Федеральная налоговая служба, рассмотрев интернет-обращение, сообщает, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1173 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере применения контрольно-кассовой техники осуществляет Министерство финансов Российской Федерации.
Вместе с тем считаем возможным отметить, что согласно пункту 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации") (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.
В соответствии с положениями статьи 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ расчеты - это прием или выплата денежных средств с использованием наличных (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги.
В соответствии с пунктом 19 статьи 3 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" электронное средство платежа - это средство и (или) способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств.
Также следует учитывать, что согласно позиции, содержащейся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 28.04.2017 N 03-01-15/26324, Федеральным законом N 54-ФЗ не предусмотрено исключений при осуществлении оплаты электронными средствами платежа через кредитную организацию, в том числе посредством платежного поручения.
Таким образом, Федеральным законом N 54-ФЗ не предусмотрено освобождение от применения контрольно-кассовой техники в ситуации, указанной в обращении.
Одновременно сообщается, что особенности применения контрольно-кассовой техники, в том числе перечень видов деятельности и услуг, при которых могут производиться расчеты без применения контрольно-кассовой техники, поименованы в статье 2 Федерального закона N 54-ФЗ.
Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования отношений в сфере применения контрольно-кассовой техники, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от положений настоящего письма.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Д.В.ЕГОРОВ
06.07.2017
Вопрос: О применении ККТ при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 8 мая 2018 г. N 03-01-15/31038
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 10.04.2018 и по вопросу применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) ККТ применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.
Согласно статье 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ под расчетами понимаются прием или выплата денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, прием ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей.
Согласно пункту 19 статьи 3 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" электронное средство платежа - это средство и (или) способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств.
Таким образом, при осуществлении расчета с использованием электронных средств платежа, в том числе исключающих возможность непосредственного взаимодействия с покупателем (клиентом), организация обязана применять ККТ.
Вместе с тем обращаем внимание, что в целях устранения неопределенности относительно обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей применять ККТ в зависимости от ряда способов оплаты товаров (работ, услуг) Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят в первом чтении проект федерального закона N 344028-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа", согласно которому под расчетами понимается, в частности, прием или выплата денежных средств в наличной и безналичной формах за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги.
На официальном сайте ФНС России в сети Интернет в разделе "Новый порядок применения контрольно-кассовой техники" размещена справочная информация о новом порядке применения ККТ, в частности, о моделях и экземплярах ККТ, соответствующей требованиям нового регулирования, сведения о выданных разрешениях на обработку фискальных данных, ответы на часто задаваемые вопросы и иные информационные материалы.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ
08.05.2018
|
Сообщений: 1 032 |
blacklist-LS, и самое главное вылетело из головы:
Виталий Авдеев 282b
|
На форуме с: 21.10.2007 Сообщений: 5 626 |
|
Сообщений: 28 |
Анна 58f7
|
Сообщений: 1 |
|
Сообщений: 1 032 |
|
Сообщений: 28 |
Кирилл a8ac
|
Сообщений: 4 802 |
с 01.07.2018 г. - даkadomskypavel
Получается, что все платежи физлиц на с/сч надо пробивать по кассе?
независимоkadomskypavel
Независимо, через свой ИБ платеж или через отделение СБ?
похоже, что в день списания со счета плательщикаkadomskypavel
А когда по кассе их пробивать? в день поступления?
|
Сообщений: 28 |
Кирилл a8ac
|
Сообщений: 4 802 |
|
Сообщений: 7 030 |
|
Сообщений: 32 |
Кирилл a8ac
|
Сообщений: 4 802 |
нет, ничего писать не нужномандаринка
подскажите пожалуйста, ИП на ЕНВД , 1 сотрудник ,основной ОКВЭД" Торговля розничная нательным бельем в специализированных магазинах", но!!! работает исключительно по доп.ОКВУДу "пассажирские перевозки", расчеты только с юр лицами и только по безналу(доставка сотрудников до работы). Нужно ли писать в налоговую какое то письмо или еще что то с обьяснением почему ИП не ставит онлайн кассу, так как в случае ИП(пассажирские перевозки) она не нужна????
|
Сообщений: 32 |
Кирилл a8ac
|
Сообщений: 4 802 |
Бабье лето (0318d)
|
|
Виталий Авдеев 282b
|
На форуме с: 21.10.2007 Сообщений: 5 626 |
Светлана dd31
|
Сообщений: 1 |
Кирилл a8ac
|
Сообщений: 4 802 |
|
Сообщений: 7 030 |
Sergey Rochin 1326
|
Сообщений: 3 |