Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Форум – Спецрежимы: УСН, ЕНВД, ЕСХН

Обсуждаем:

Перезачет стоимости ранее проданного тура на новы

Tata_Tuko  
20.05.2015, 11:48
Добрый день.

Помогите пожалуйста разобраться в следующей ситуации.

Мы ООО (УСН), являемся турагентом. 

Турист приобрел тур в феврале месяце (100р). В связи с переносом отпуска, турист попросил аннулировать ранее приобретенный тур и купить новый у того же туроператора, только на другие даты (110р).
Туроператор по нашему заявлению перенес стоимость ранее проданного тура на новый тур (100р) + выставил счет на доплату за новый тур (10р). 
Как правильно оформить нам документы с туристом?

1) Турист пишет заявление на аннуляцию ранее приобретенного тура (с указанием причины) и просит зачесть сумму, уплаченную ранее в счет оплаты за новый тур.
2) Мы аннулируем тур, который был продан в феврале (заключаем с туристом соглашение о расторжении договора, аннулируем турпутевку)
3) Оформляем новые документы на новый тур и тут возникает вопрос: как быть с возвратом денежных средств и турпутевкой по новому туру? Туроператор денег на р/с нам не возвращает, а производить перезачет на новый тур. С турист мы так же делаем перенос ранее уплаченной суммы в счет оплаты нового тура. 
Как нам выписать новую турпутевку, если фактически денег мы за нее получаем от туриста только в размере доплаты за тур (10р), а ранее выписанную путевку на 100р мы аннулируем?

zkaima  
20.05.2015, 12:04
Так турист же просит зачесть сумму за новы тур. Этого достаточно, по моему. Аннулированную путевку можете приложить к заявлению.
Tata_Tuko  
20.05.2015, 14:20
Да, турист сам просит зачесть ранее уплаченную сумму в счет оплаты новой путевки (в заявлении турист укажет сумму (100р), которую мы перенесем на новый тур).

Я просто не пойму, на какую сумму выписывать новую путевку?
Новый договор у нас будет на 110р, соответственно и путевка должна быть выписана на 110р, но фактически турист доплачивает только 10р, а 100р мы переносим с прошлой путевки.
Аннулированная путевка уже не имеет силы, и вопрос именно в том, как подтвердить те 100р, которые был внесены туристом ранее, не производя возврат из кассы?
zkaima  
20.05.2015, 15:20
Составьте акт взаимозачета на 100 руб.
Анатолий  f3c2  
21.05.2015, 12:53
(в предположении, что входящее сальдо по кредиту 76 (компания) равно 100)
100 Д76 (турист)   К76 (компания)  - обязательство по возврату денег за старую путевку
100 Д76 (компания)  К76 (турист) -  зачет денег за новую путевку 
10 Д50 (51)  - К76 (компания) - довнесение средств туристом
Tata_Tuko  
21.05.2015, 18:25
zkaima
Составьте акт взаимозачета на 100 руб.

Т.е. акт взаимозачета будет являться подтверждением внесения туристом 100р вместо путевки, а новую путевку мы выпишем на 10р и оба документа приложим к новому договору.

Спасибо.
Tata_Tuko  
21.05.2015, 18:26
antchr
(в предположении, что входящее сальдо по кредиту 76 (компания) равно 100)
100 Д76 (турист)   К76 (компания)  - обязательство по возврату денег за старую путевку
100 Д76 (компания)  К76 (турист) -  зачет денег за новую путевку 
10 Д50 (51)  - К76 (компания) - довнесение средств туристом

Как провести эти операции я знаю, меня интересовало именно документальное оформление.
zkaima  
21.05.2015, 20:05
Я думаю, путевку надо выписать на 110 руб. Старую-то вы аннулируете. Если аннулировать ее просто, без зачета - надо вернуть деньги, которые положено по договору. Вы же ничего не возвращаете, а зачитываете.  На мой взгляд, у вас и так достаточно документов. Но если беспокоитесь, сделайте для подстраховки акт взаимозачета.
Tata_Tuko  
21.05.2015, 21:08
zkaima
Я думаю, путевку надо выписать на 110 руб. Старую-то вы аннулируете. Если аннулировать ее просто, без зачета - надо вернуть деньги, которые положено по договору. Вы же ничего не возвращаете, а зачитываете.  На мой взгляд, у вас и так достаточно документов. Но если беспокоитесь, сделайте для подстраховки акт взаимозачета.

Если оплата изначально была картой через терминал, то можно было бы выписать путевку на всю сумму, т.к. при такой оплате путевка является приложением в договору, а не денежным документом.

А вот если оплата была наличкой, то путевка это замена кассового чека. Я понимаю, что мы аннулируем ранее выписанную путевку, но выписывая новую на 110р мы подразумеваем, что турист внес в кассу 110р, т.е. получается нарушаем кассовую дисциплину.
Анатолий  f3c2  
21.05.2015, 21:13
Для документального оформления:
1. Составляет короткое соглашение о прекращении действия предшествующего договора и об аннулировании путёвки (ваучера), если этот документ был выдан туристу. В соглашении - указывается сумма, подлежащая возврату.
2. В новом договоре в разделе оплата (расчёты) указывает, что сумма ХХХ зачитывается в объёме вышеуказанного соглашения, а УУ - доплачивается.
3. Ну, и наконец, акт взаимозачета, а ещё лучше расписка о подтверждении оплаты в полном размере.
4. Если Вы применяет ККТ, то без КМ-3 не обойтись.
zkaima  
21.05.2015, 22:20
Tata_Tuko
А вот если оплата была наличкой, то путевка это замена кассового чека. Я понимаю, что мы аннулируем ранее выписанную путевку, но выписывая новую на 110р мы подразумеваем, что турист внес в кассу 110р, т.е. получается нарушаем кассовую дисциплину.

Если бы аннулировали кассовый чек (в вашем случае-путевку), то должны были бы либо вернуть деньги, либо зачесть в  счет следующей покупки. Так что остаюсь при своем мнении. Если уж Вас так мучают сомнения, проведите по кассе выдачу денег за аннулированную путевку.
Tata_Tuko  
22.05.2015, 07:48
zkaima
Tata_Tuko
А вот если оплата была наличкой, то путевка это замена кассового чека. Я понимаю, что мы аннулируем ранее выписанную путевку, но выписывая новую на 110р мы подразумеваем, что турист внес в кассу 110р, т.е. получается нарушаем кассовую дисциплину.

Если бы аннулировали кассовый чек (в вашем случае-путевку), то должны были бы либо вернуть деньги, либо зачесть в  счет следующей покупки. Так что остаюсь при своем мнении. Если уж Вас так мучают сомнения, проведите по кассе выдачу денег за аннулированную путевку.

Мы бы провели через кассу возврат, но деньги нам туроператор не возвращает, а перезачитывает на новый тур, т.е. нам не из чего возвращать туристу.

Меня больше всего интересует правильноть оформления путевки на полную стоимость, в то время как в кассу мы приходуем только доплату, а остальное оформляем перезачетом. Смущает то, что путевка=чеку в нашем случае (кассового аппарата нет), а если бы у нас был кассовый аппарат, мы бы выбивали чек на 10р, а не 110р. Или я чего-то недопонимаю... уж простите за такую дотошность... хочется разобраться окончательно.
zkaima  
22.05.2015, 08:50
 То, что туроператор не возвращает вам деньги, не мешает вам провести возврат через кассу: выписываете новую путевку  (приход) на 110 руб., и РКО на 100 руб
Но у вас и так все нормально: зачет. Путевка, действительно, может заменять чек. Когда ее аннулируют - надо вернуть деньги, другими словами у вас появляется обязательство по аннулированнной путевке. С другой стороны - турист имеет перед вами обязательство по новой путевке, которая стоит 110 руб. Ее нельзя выписать на 10 руб., потому что путевка не только заменяет чек ККМ, это ее дополнительная функция, разрешенная правилами. Могли бы, например, не освобождать от необходимости применять ККМ при продаже путевок. Путевка удостоверяет обязательство туроператора или иного лица оказать комплекс услуг на сумму, указанную в путевке. Обязательство ваше перед туристом зачитывется его обязательством перед вами на 100руб. Остальные 10 руб. он доплачивает. Прикладываем аннулированную путевку на 100 руб., заявление о зачете. Порядок.
Tata_Tuko  
22.05.2015, 15:28
zkaima
 То, что туроператор не возвращает вам деньги, не мешает вам провести возврат через кассу: выписываете новую путевку  (приход) на 110 руб., и РКО на 100 руб
Но у вас и так все нормально: зачет. Путевка, действительно, может заменять чек. Когда ее аннулируют - надо вернуть деньги, другими словами у вас появляется обязательство по аннулированнной путевке. С другой стороны - турист имеет перед вами обязательство по новой путевке, которая стоит 110 руб. Ее нельзя выписать на 10 руб., потому что путевка не только заменяет чек ККМ, это ее дополнительная функция, разрешенная правилами. Могли бы, например, не освобождать от необходимости применять ККМ при продаже путевок. Путевка удостоверяет обязательство туроператора или иного лица оказать комплекс услуг на сумму, указанную в путевке. Обязательство ваше перед туристом зачитывется его обязательством перед вами на 100руб. Остальные 10 руб. он доплачивает. Прикладываем аннулированную путевку на 100 руб., заявление о зачете. Порядок.

Спасибо большое за разъяснения!

Мы не можем сразу из кассы выдавать денежные средства, т.к. мы работаем по агентским договорам и нашим доходом является лишь сумма агентского вознаграждения...
Т.е. нам сначала надо сдать на р/с деньги, принятые от туриста, а потом уже в случае необходимости снять с р/ч и выдать туристу. Их кассы мы можем тратить, не сдавая в банк, только суммы в пределах полученного агентского вознаграждения.

Значит сделаю акт взаимозачета и пропишу в договоре с туристом в пункте об оплате про взаимозачет.

Еще раз БОЛЬШОЕ спасибо!
zkaima  
22.05.2015, 15:32
Успехов!
zkaima  
22.05.2015, 15:44
Кстати, мне кажется, что на случай получения денег туроператора  в кассу УКАЗАНИЕ ЦБ
от 7 октября 2013 г. N 3073-У не распространяется, только на выручку, то есть на вознаграждение турагента. "2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица (далее - участники наличных расчетов) не вправе расходовать поступившие в их кассы наличные деньги в валюте Российской Федерации за проданные ими товары, выполненные ими работы и (или) оказанные ими услуги, а также полученные в качестве страховых премий, за исключением следующих целей:"
То есть речь идет именно о выручке.
Tata_Tuko  
22.05.2015, 15:49
zkaima
Кстати, мне кажется, что на случай получения денег туроператора  в кассу УКАЗАНИЕ ЦБ
от 7 октября 2013 г. N 3073-У не распространяется, только на выручку, то есть на вознаграждение турагента. "2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица (далее - участники наличных расчетов) не вправе расходовать поступившие в их кассы наличные деньги в валюте Российской Федерации за проданные ими товары, выполненные ими работы и (или) оказанные ими услуги, а также полученные в качестве страховых премий, за исключением следующих целей:"
То есть речь идет именно о выручке.

Не очень поняла Вашу мысль...
zkaima  
22.05.2015, 16:46
Ограничивается расход именно выручки ("за проданные ими товары, выполненные ими работы или оказанные ими услуги") . Деньги, принятые вашей фирмой, но принадлежащие другой организации, не являются вашей выручкой. Следовательно, ограничений нет.
Это мое понимание. Может быть, кто-то выскажет свое мнение.
Светаа (84bbc)
22.05.2015, 17:00
Возврат можно  оформить чеком КМ-3 [e.tourychet.ru]
Tata_Tuko  
22.05.2015, 18:33
zkaima
Ограничивается расход именно выручки ("за проданные ими товары, выполненные ими работы или оказанные ими услуги") . Деньги, принятые вашей фирмой, но принадлежащие другой организации, не являются вашей выручкой. Следовательно, ограничений нет.
Это мое понимание. Может быть, кто-то выскажет свое мнение.

Я как-то задавала вопрос про кассу на другом форуме и там большинство придерживалось позиции, что "На эти цели можно расходовать только выручку от реализации собственных товаров (выполнения работ, оказания услуг). Наличные деньги, принятые от граждан в качестве платежей в пользу иных лиц (например, при посреднических договорах, оплате услуг мобильных операторов, комиссионной торговле), должны быть в полном объеме сданы в банк."
Tata_Tuko  
22.05.2015, 18:34
Светаа
Возврат можно  оформить чеком КМ-3 [e.tourychet.ru]

У нас нет кассового аппарата.
Ангели (db400)
22.01.2016, 16:49
объясняю ситуацию: был договор № 1 внесена вся сумма в кассу, туроператор А отменил тур и вернул на р/сч сумму которую в последующем зачислили туроператору В. В инете читаю сто нужно соглашение о взаимозачете и акт, так ли это . Не достаточно просто заявления от клиента что он согласен и просит перезачесть такую то сумму на другой тур
СанЛайт (c6d87)
24.03.2017, 15:23
А почему нельзя сделать соглашение,  в котором мы зафиксируем изменения в условиях первоначально заключенного договора.  Договор ведь мы заключаем не на определенную заявку оператора. То что номер заявки изменился, это ведь не значит, что мы обязательно должны заключать новый договор. Доплата от туриста  по новой заявке - это еще одна турпутевка к этому же договору( вообще мы выписываем столько турпутевок, сколько раз турист нам доплачивает за тур- это может быть предоплата, затем доплата, затем еще одна доплата и т.д.). А все изменения в договоре мы делаем по заявлению туриста на аннуляцию, перезачет денежных средств на новый тур и т.д. И затем подписываем с туристов дополнительной соглашение об изменении определенных пунктов договора.
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
  ******   **    **  **     **  ********  **      ** 
 **    **   **  **    **   **   **        **  **  ** 
 **          ****      ** **    **        **  **  ** 
 **           **        ***     ******    **  **  ** 
 **           **       ** **    **        **  **  ** 
 **    **     **      **   **   **        **  **  ** 
  ******      **     **     **  **         ***  ***  
Сообщение: