Ваш программист Вас не обманывал - по крайней мере сознательно.
Он просто не бухгалтер.
Он не понял, что Вам требуется.
Вы могли спокойно обойтись без программера - меня бы спросили


Точнее так: от программера требовалось только подключить к доку Отгрузка товаров, продукции (в котором есть ф.Торг-12) еще и форму акта.
Методика действий.
1. Создаете в справочнике номенклатуры Вашу "продукцию". Обязательно в поле Тип пишете Продукция.
2. Дальше надо все-таки немного знать специфику Вашей деятельности. В частности, структуру расходов, количество номенклатуры и т.д. - боюсь вопрос не для форума. Тут надо правильно определить, что в Вашем случае понимать под Видом номенклатуры.
Вернемся к этому моменту позже. Надеюсь, сами разберетесь немного (но тщательно) поэкспериментировав.
3. В справочнике номенклатуры на каждом наименовании идете на закладку Нормативы. И для каждого наименования прописываете расход материалов.
4. В справочнике для каждого наименования вбиваете Плановую себестоимость.
Этот реквизит для 1с необходим. Без него даже проводки делать не будет.
Но он не обязан быть точной фактической себестоимостью!
Это именно плановый расчет: подсчитываете примерно стоимость материалов по текущим ценам, добавляете процент на зарплату, амортизацию, на прочие расходы (и прямые, и косвенные).
Менять можно или раз в месяц, или раз в квартал, или раз в год - как считаете целесообразным.
У меня для этого расчета существует большой екселевский файл (номенклатура больше 100 наименований в квартал).
5. Делаете док Передача готовой продукции на склад, включив галку Автосписание материалов по нормативам и тщательно заполниы закладку Автосписание.
В результате формируются проводки:
Д20<вид продукции>-К10 себестомиость материалов
Д43<наименование>-К40<вид продукции> по плановой себестоимости (которую Вы в справочнике указали).
При "продаже" делаете док Отгрузка товаров, продукции. Формируется проводка
Д90.2-К43 по средней себестоимости, которую прога рассчитывает аналогично средней при списывании материалов.
Т.е. если на начало месяца остаток на складе=0 - будет списываться плановая себестоимость. Если >0 - будет автоматически считаться среднетекущая на момент проведения дока.
6. Коме материалов, на 20-м копятся другие расходы - зарплата, амортизация и т.д.
В конце месяца доком Закрытие месяца операцией Расчет и корректировка ГП и ПФ формируются проводки 2-х типов:
Д40<вид продукции>-К20<вид продукции>.
Вот именно в этом месте важна ваша классификация по видам продукции.
Можно например определить один вид: Полиграфическая продукция.
Тогда весь счет 20 будет скопом (за исключением незавершенки конечно) закрываться на сч.40.
Если же Вы хоть часть прямых затрат (таких как амортизация, зарплата) можете "приписать" к какому-то конкретному виду - то делаете в справочнике типа
Буклеты
Визитки
и т.д.
И аккуратно разбиратесь с п.2
7. В этом же месте дока Закрытие месяца этой же операцией делаются проводки по распределению отклонений (в разрезе аналитики Вид продукции).
Если Константах выбрана константа По плановой себестоимости, вся сумма отклонений по каждому виду продукции будет списана "в реализацию"
Д90.2<вид продукции>-К40<вид продукции>.
Т.о. на конец месяца на сч.43 будут остатки именно по плановым ценам (ну точнее, по средней себестомости, складывающейся из плановых цен в текущем периоде и в прошлых периодах).
А вся Ваша "погрешность" в определении плановой себестоимости скажется на фин.результате.
Если выбрано По фактической себестоимости, отклонения будут разпределены между сч.90.2 и 43 по пропорции. Причем пропорционально именно Вашим плановым ценам из п.4.
Т.о. на конец месца остатки на сч.43 будут с учетом отклонений, т.е. приблизительно по фактической себестоимости.
Пока лекцию закончим, но если надо - продолжение следует
