Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

учет готовой продукции

15.12.2007, 10:02
РЕшили вести учет готовой продукции без счета 40. Но не могу найти в учетной политике 1С бух 7.7 релиз 493 где снять или поставить галочку!
перемещение материалов делает правильно, но при закрытии месяца все расходы по счету 20 все равно списывает на счет 40, т.е. получается дважды!
С уважением.
Random  
15.12.2007, 10:13
В 1С бух 7.7 метод учета продукции без счета 40 не реализован.
Совсем.
Константа Способ учета готовой продукции и полуфабрикатов дает только выбор метода, по которому будут списываться отклонения:
По фактической стоимости - отклонения будут распределяться между реализованной и нереализованной продукцией (т.е. между сч.90.2 и сч.43)
По фактической стоимости - отклонения в полной сумме будут списываться на сч.90.2

Все.
Других вариантов нет.
15.12.2007, 11:19
Спасибо!
То есть меня фактически программист который обслуживает нас обманул?
В новой организации он сделал нам такую вещь - мы работаем в полиграфии, поэтому однозначно сказать что мы делаем для нашего покупателя не можем. Один говорит что ему нужно акт выпоненных работ, т.к. мы выполнили для него работы, другой ТОРГ-12, т.к. эта работа выражена в количественном выражении и нашу продукцию он перепродает.
Поэтому при выписки ТОРГ-12 одновременно выписываем акт выполненных работ, кому что надо то и выдаем!
при перемещении материалов на выполнении этого заказа программист нам сделал одновременно -
Дт20 Кт10.1
Дт43 Кт20 с выбором документа на который идет списание этих материалов (т.е.ТОРГ-12) ну и налоговый учет при этом.
Взял деньги - все просто замечательно! А теперь выходит, что это схема работать не может в принципе! Или программист может дописать до конца этот вариант работы?
методом проб и ошибок убирала галочку при закрытии месяца на готовой продукции - вообще счет 20 не списывает!
Просто не очень хочется отлонения считать по материалам вручную, ведь есть программа.
Кроме того, выяснила что эти расходы не включаются и в декларацию по прибыли (прямые расходы по производству).
Обидно, здесь в субботу выходишь на работу чтобы вовремя все сделать.
С уважением.
Random  
15.12.2007, 12:22
Ваш программист Вас не обманывал - по крайней мере сознательно.
Он просто не бухгалтер.
Он не понял, что Вам требуется.

Вы могли спокойно обойтись без программера - меня бы спросили смайликсмайликсмайлик
Точнее так: от программера требовалось только подключить к доку Отгрузка товаров, продукции (в котором есть ф.Торг-12) еще и форму акта.

Методика действий.

1. Создаете в справочнике номенклатуры Вашу "продукцию". Обязательно в поле Тип пишете Продукция.

2. Дальше надо все-таки немного знать специфику Вашей деятельности. В частности, структуру расходов, количество номенклатуры и т.д. - боюсь вопрос не для форума. Тут надо правильно определить, что в Вашем случае понимать под Видом номенклатуры.
Вернемся к этому моменту позже. Надеюсь, сами разберетесь немного (но тщательно) поэкспериментировав.

3. В справочнике номенклатуры на каждом наименовании идете на закладку Нормативы. И для каждого наименования прописываете расход материалов.

4. В справочнике для каждого наименования вбиваете Плановую себестоимость.
Этот реквизит для 1с необходим. Без него даже проводки делать не будет.
Но он не обязан быть точной фактической себестоимостью!
Это именно плановый расчет: подсчитываете примерно стоимость материалов по текущим ценам, добавляете процент на зарплату, амортизацию, на прочие расходы (и прямые, и косвенные).
Менять можно или раз в месяц, или раз в квартал, или раз в год - как считаете целесообразным.
У меня для этого расчета существует большой екселевский файл (номенклатура больше 100 наименований в квартал).

5. Делаете док Передача готовой продукции на склад, включив галку Автосписание материалов по нормативам и тщательно заполниы закладку Автосписание.
В результате формируются проводки:
Д20<вид продукции>-К10 себестомиость материалов
Д43<наименование>-К40<вид продукции> по плановой себестоимости (которую Вы в справочнике указали).
При "продаже" делаете док Отгрузка товаров, продукции. Формируется проводка
Д90.2-К43 по средней себестоимости, которую прога рассчитывает аналогично средней при списывании материалов.
Т.е. если на начало месяца остаток на складе=0 - будет списываться плановая себестоимость. Если >0 - будет автоматически считаться среднетекущая на момент проведения дока.

6. Коме материалов, на 20-м копятся другие расходы - зарплата, амортизация и т.д.
В конце месяца доком Закрытие месяца операцией Расчет и корректировка ГП и ПФ формируются проводки 2-х типов:

Д40<вид продукции>-К20<вид продукции>.
Вот именно в этом месте важна ваша классификация по видам продукции.
Можно например определить один вид: Полиграфическая продукция.
Тогда весь счет 20 будет скопом (за исключением незавершенки конечно) закрываться на сч.40.
Если же Вы хоть часть прямых затрат (таких как амортизация, зарплата) можете "приписать" к какому-то конкретному виду - то делаете в справочнике типа
Буклеты
Визитки
и т.д.
И аккуратно разбиратесь с п.2

7. В этом же месте дока Закрытие месяца этой же операцией делаются проводки по распределению отклонений (в разрезе аналитики Вид продукции).

Если Константах выбрана константа По плановой себестоимости, вся сумма отклонений по каждому виду продукции будет списана "в реализацию"
Д90.2<вид продукции>-К40<вид продукции>.
Т.о. на конец месяца на сч.43 будут остатки именно по плановым ценам (ну точнее, по средней себестомости, складывающейся из плановых цен в текущем периоде и в прошлых периодах).
А вся Ваша "погрешность" в определении плановой себестоимости скажется на фин.результате.

Если выбрано По фактической себестоимости, отклонения будут разпределены между сч.90.2 и 43 по пропорции. Причем пропорционально именно Вашим плановым ценам из п.4.
Т.о. на конец месца остатки на сч.43 будут с учетом отклонений, т.е. приблизительно по фактической себестоимости.

Пока лекцию закончим, но если надо - продолжение следует мозг!
15.12.2007, 14:01
Спасибо за обстоятельный ответ!
Таким образом, если я веду бух.учет в 1с то отказатся от счета 40 нет никакой возможности.
Я так хотела уйти от составления плановой себестоимости! Вот придумала себе головную боль!
Количество номенклатуры 30-50 наименований.Расчета норматива никто никогда не даст, т.к. делаем продукцию и оказывает услуги под заказ.
например - нам дали картон, его нужно пролакировать и все (услуги), и с выраженным объемом готовой продукции или сделать вырубку папок(100штук), т.е. выделить расходы на это никто не хочет, а может и очень сложно (если это делал один рабочий в течении 3 часов!).
только списание материалов (фактический расход) четко прописаны в лимитных картах.
С уважением
Random  
15.12.2007, 14:48

Таким образом, если я веду бух.учет в 1с то отказатся от счета 40 нет никакой возможности.
Да, именно так.
Только давайте я Вас утешу:
А как Вы будете определять фактическую себестоимость и НЗП (особенно если у Вас часть продукции на конец месяца остается на складе)?
Я конечно не очень знаю ситуацию, но обычно бывает так:
есть сч.20, на котором в кучу собраны стоимость материалов, амортизация, зарплата, налоги...
Если у Вас НИКОГДА нет остатка готовой продукции (т.е. все всегда реализовано), то и проблем никаких нет: Вы просто закрываете 20 счет на 90-й напрямую или через 40-й - и тогда не важно, используете Вы этот самый 40-й или нет. И вообще не важно, какой метод. Все равно все оказывается в результате на сч.90.
В этом случае достаточно забить "плановую" себестоимость 1 руб. - и прога все закроет. Отклонения только безумные будут - ну и кого это волнует? Финансовый результат от этого ниразу не изменится, т.е. ошибки нет.

А вот если бывают остатки на 43-м - тогда если Вы подумаете, то поймете, что почти нет никакой разницы: рассчитать плановую себестоимость или определить фактическую.
Только фактическую надо определять каждый месяц, а плановую - я делаю раз в квартал. И при возникновении новой номенклатуры.
Т.е. РЕЖЕ.

И фактическая, и плановая себестоимость состоят из одинаковых компонент.
1. Расход материалов. Вы его знаете. И тут большой проблемы с расчетами нет.
2. Остальные расходы - так Вам же по окончании месяца все равно приходится их по номенклатуре распределять - что продано, что не продано. При рассчете плановой себестоимости можно просто взять данные предудущего квартала.

Давайте на примерах.

например - нам дали картон, его нужно пролакировать и все (услуги)
В плановую себестомость закладываете стоимость лака.
Дальше - зарплата.
Самый лучший вариант конечно, когда сделка. Тогда точно известно, сколько за единицу продукции Вы заплатите рабочим. Добавляете процент налогов - и все. В екселе это делается очень просто.
Но если зарплата не сдельная, можно все равно придумать ч-н простое.
Например, привязать к плановой выручке:
есть плановый объем продаж (например, за прошлый квартал).
Есть плановый ФОТ (например, за прошлый квартал с учетом планового повышения).
Ну и считаете процент и пишете в плановую себестоимость как долю от суммы заказа/количество.

Т.е. разницы при расчетах только такая:
для определения фактической себестоимости Вы ломаете голову как поделить уже фактический ФОТ между видами уже выпущенной продукции.
А для определения плановой делаете то же самое с плановыми цифрами.

Ну и неубиенный метод в особо непонятных случаях:
берете среднее отношение себестоимость (фактическая)/выручка за прошлый период и умножаете на цену реализации. Вот Вам и плановая себестоимость смайлик
Поймите одно: за то, что есть отклонения (т.е. промахнулись), Вас никто даже не упрекнет.

А еще пообщайтесь с манагерами, которые цены назначают (ну или коммерческим диром, если есть).
Кто-то же принимает решение, какую цену назначить.
Так вот, открою страшную тайну: они при этом обычно рассчитывают себестоимость. Ту самую, плановую. Хотя бухаглтерии об этом не говорят подмигнул
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 **     **  **    **  ********  **     **  **     ** 
 **     **  ***   **     **     **     **  **     ** 
 **     **  ****  **     **     **     **  **     ** 
 **     **  ** ** **     **     *********  ********* 
 **     **  **  ****     **     **     **  **     ** 
 **     **  **   ***     **     **     **  **     ** 
  *******   **    **     **     **     **  **     ** 
Сообщение: