Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Отчет производства за смену в 1с 8.3

L.O.  
20.07.2020, 22:35
Здравствуйте!

Подскажите, пожалуйста, у нас производство мебели. Делаю документ Отчет производства за смену, плановые цены не используются, спецификации тоже, так как производство не серийное. 
Как правильно списывать материалы? До  настоящего момента материалы списывались раз в месяц Требованием-Накладная. Правильно ли это для формирования себестоимости?
Просто была ситуация, отгрузили готовую продукцию клиенту в 1 квартале на 218 000 р, а во 2 квартале была корректировка реализации в сторону уменьшения, сумма стала 104 000 р. Программа насчитала с минусом большую сумму себестоимости, на 900 000 р, 
Хотя везде читаю, что можно и просто требованием списывать..
помогите, пожалуйста, хочется, чтобы все было правильно.

1С:Предприятие 8.3 (8.3.15.1830) Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 (3.0.79.14) 
Вложения:
открыть | скачать - Себестоимость выпущенной продукции и услуг за Март 2020 г..xls (31.5 KB)
Random  
20.07.2020, 23:20
L.O.
Просто была ситуация, отгрузили готовую продукцию клиенту в 1 квартале на 218 000 р, а во 2 квартале была корректировка реализации в сторону уменьшения, сумма стала 104 000 р. Программа насчитала с минусом большую сумму себестоимости, на 900 000 р, 
Вот это совершенно неправильно.
Надо конкретные проводки смотреть (по корректировке).

Вообще для корректного расчета себестоимости в 1с Бухгалтерии все-таки сырье желательно списывать не вообще на 20, а на конкретную номенклатуру.
Это делается в документе Отчет производства за смену на закладке Списание материалов.
Если есть спецификации, можно заполнить автоматически.
Если спецификаций нет, надо вручную заполнять.

Требованием-накладной в конце месяца тоже можно, но и там надо указывать, сколько чего пошло на конкретную номенклатуру.

"Общие" расходы (по виду номенклатуры, но без конкретного изделия) прога при закрытии месяца списывает пропорционально выбранному параметру.
У Вас, судя по отчету, параметр - количество (мне это кажется очень странным и неправильным; вроде как очевидно, что на диван сырья идет больше, чем на подушку).

Что у Вас скорректировалось "в сторону уменьшения" в другом квартале, я вообще не понял.
Исправлений: 1; последнее - в 20.07.2020, 23:27.
L.O.  
20.07.2020, 23:30
Честно говоря первый раз с таким учётом столкнулась, обычно всегда относили на конкретную номенклатуру, да и плановую вели. А тут говорят, нам  так удобнее... 
Что посоветуете делать в текущем периоде, хотя бы со 2 квартала. Наверно самое простое будет заполнять закладку материалы в отчёте о производстве?

"прога при закрытии месяца списывает пропорционально выбранному параметру." - 
Или может, этот параметр изменить? кстати, не подскажете, где он задается?
Исправлений: 2; последнее - в 20.07.2020, 23:40.
L.O.  
20.07.2020, 23:38
Random
Вот это совершенно неправильно.
Надо конкретные проводки смотреть (по корректировке).
Вложения:
открыть | скачать - Безымянный.png (31.6 KB)
Random  
20.07.2020, 23:50
А кто этот документ Корректировка реализации ввел и по какому поводу?
Там же выручка откорректировалась.
И к расчету себестоимости это вряд ли имеет отношение.
Но вот то, что по одной операции выручка 114 т.р., а себестоимость 918 т.р., наводит на мысль, что себестоимость мягко говоря странная.
L.O.
Или может, этот параметр изменить? кстати, не подскажете, где он задается?
В учетной политике кажется. У меня сейчас нет под рукой базы с производством.
L.O.
Наверно самое простое будет заполнять закладку материалы в отчёте о производстве?
Может быть. Но где Вы данные для этого будете брать?
Вам с производства дают ежедневный отчет по материалам? И говорят, сколько куда пошло (если за 1 смену сделано несколько разных изделий)?
L.O.  
21.07.2020, 09:33
Random,
Random
но где Вы данные для этого будете брать?
вот в этом саааамая большая проблема....не дают, и не дадут)
Random
А кто этот документ Корректировка реализации ввел и по какому поводу?
Получилось что сначала выписали накладную на 218 000, от одной позиции клиент отказался и ему менеджер переделал накладную. А вот в бухгалтерию не сообщили. В июне когда возврат денег был осуществлен, стало понятно, что что-то не так)
А выручка откорректировалась, потому что она же уменьшилась на самом деле
Random  
21.07.2020, 11:09
L.O.
Получилось что сначала выписали накладную на 218 000, от одной позиции клиент отказался и ему менеджер переделал накладную. А вот в бухгалтерию не сообщили. В июне когда возврат денег был осуществлен, стало понятно, что что-то не так)
А выручка откорректировалась, потому что она же уменьшилась на самом деле
Вообще этот вопрос к теме о себестоимости не относится.
Вам нужно разобраться, как там первичка оформлена, и как ее нужно было отразиться в учете (и в налоговом учете). Через возврат товара, через корректировончый сф, и т.п.
И нет ли там обязанности подать уточненные декларации по НДС и прибыли.
Но из этой карточки видно, что себестоимость продукции у Вас считается абсолютно не правильно.
И это, возможно, сильно влияет на финансовый результат и налог на прибыль.
Random  
21.07.2020, 11:32
Давайте разбираться с себестоимостью.
Сейчас у Вас установлен очень экзотический метод "Распределение по количеству".
Почему экзотический?
Потому что его можно применять только в том случае, если выпускается продукция примерно одного вида, с примерно одинаковой себестоимостью единицы.
У Вас же "широкий спектр" от подушек до диванов.
Представьте. что у Вас сделано за месяц 1 диван и 1 подушка (всего 2 единицы).
Скорее всего, основная часть расходов приходится на диван.
Но прога все поделит строго пополам, и себестоимость дивана и подушки будет одинаковой.
И если что-то из этих наименований в отчетном месяце продано не будет (останется на складе), то финансовый результат будет искажен, причем сильно.
Что у Вас, видимо, и произошло со столешницами.

У Вас вообще всегда себестоимость единицы продукции за месяц одинаковая, независимо от того, что это - диван, стул, подушка или столешница.
L.O.  
21.07.2020, 11:32
да, в этом Вы правы, спасибо за участие к моему вопросу!круто!
Random  
21.07.2020, 11:41
Для того, чтобы правильно посчитать себестоимость единицы продукции, проще всего определить прямые затраты материалов на эту единицу, а вот остальное - зарплату, вспомогательные материалы и прочее уже распределять по критериям.

Если Вам отказываются давать ежедневные отчеты по расходу сырья, следующий вариант - списывать его по спецификациям (по нормативу). И, между прочим, эти утвержденные нормативы у Вас должны быть на каждый вид продукции.
Попробуйте объяснить руководству, что без этих спецификаций любой запрос из налоговой по себестоимости - и с фирмы снимут ВСЕ прямые материальные расходы как неподтвержденные.

В этом варианте ежедневный расход сырья прога делает по нормативу, а когда в конце месяца получаете из цеха отчет о списании материалов (по факту), через док требование-накладная вводите только отклонения - то, что отличается от того количества, которое прога списала по нормативу.
Это уже вводится без указания конкретной номенклатуры, и распределяется по выбранному критерию - лучше всего при этом использовать "по прямым затратам".

Поговорите с руководством. Может быть, удастся протолкнуть этот вариант.
Random  
21.07.2020, 11:49
Если же спецификации делать (или давать информацию для того, чтобы Вы сделали) откажутся, есть метод нормативно-плановых цен.
(в учетной политике в критерии устанавливается).

В этом случае Вам нужно установить (и утвердить за подписью руководства) эти самые плановые цены.
В идеале они рассчитываются на основе спецификаций (которых у Вас нет).
Но этот метод хорош тем, что расчет плановых цен никто проверять не будет - главное, чтобы был утвержден.
Вы прописываете в учетной политике периодичность пересмотра плановых цен.
На первом этапе, поскольку у Вас никакой информации нет, можете отталкиваться от цен продажи - посмотрите, какая наценка в среднем получается, и введите.
Поэкспериментируйте.
У Вас тогда на более дорогую продукцию будет списываться больше расходов, а на более дешевую - меньше.

Потом можно уже отталкиваться от той себестоимости, которую прога посчитала при закрытии месяца, и пересмотреть эти плановые цены.
Random  
21.07.2020, 11:53
И, наконец, решающий момент:
Все это нужно делать с начала года!!!
Т.е. первый квартал Вам придется весь пересчитывать.
Поскольку декларация по налогу на прибыль делается нарастающим итогом, можно пока декларацию за 1 квартал не трогать - за исключением того случая, когда у Вас "внезапно" сумма прямых расходов в расчете за полугодие окажется меньше (ну или не сильно больше), чем в сданном отчете за 1 квартал. Тогда лучше сразу сделать уточненку. иначе все равно требование пояснений прилетит.
L.O.  
21.07.2020, 11:54
Спасибо Вам огромное за такой подробнейший ответ!!!! Буду пробовать с ними разговаривать)
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 **    **  **    **  **    **  **     **  ******** 
 **   **   **   **   **   **    **   **   **    ** 
 **  **    **  **    **  **      ** **        **   
 *****     *****     *****        ***        **    
 **  **    **  **    **  **      ** **      **     
 **   **   **   **   **   **    **   **     **     
 **    **  **    **  **    **  **     **    **     
Сообщение: