Только что зарегистрированный ИП обратился в банк для открытия р/с. Банк устно отказал не объясняя причин. Никаких причин для отказа в голову не приходит.
На вопросы о причинах отказа ответили, что не собираются их объяснять.
Обязан ли банк был уведомить об отказе письменно и объяснить причины?
Администратор
На форуме с: 21.10.2007
Сообщений: 5 601
Раньше банки не имели право отказывать в открытии счета. При этом жаловались, что приходится открывать даже когда явно видят, что клиент криминалом попахивает. И потом, вроде, пролоббировали законодательные поправки про возможность отказа в открытии счета (точно утверждать не буду, нужно поднимать зак-во).
В вашем случае - оно вам надо банк упрашивать? При таком отношении к клиенту лучше пойти и открыть в другом банке.
Вот что накопала:
В п. 2 ст. 846 Гражданского кодекса РФ содержится правило об обязанности банка заключить договор банковского счета по требованию клиента, за исключением случаев, предусмотренных законом или установленными в соответствии с ним банковскими правилами. В законодательстве имеются нормы, предусматривающие обязанность банка отказать клиенту в заключении договора в определенных случаях.
Банк не вправе отказать в открытии счета, совершение соответствующих операций по которому предусмотрено законом, учредительными документами банка и выданным ему разрешением (лицензией), за исключением случаев, когда такой отказ вызван отсутствием у банка возможности принять на банковское обслуживание либо допускается законом или иными правовыми актами.
При необоснованном уклонении банка от заключения договора банковского счета клиент вправе предъявить ему требования, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 ГК РФ:
Если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.
В соответствии с п. 13 ст. 7 N115-ФЗ кредитные организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг, страховые организации… обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган сведения обо всех случаях отказа по основаниям, указанным в настоящей статье, от проведения операций, а кредитные организации - и (или) от заключения договоров с клиентами и (или) выполнения распоряжений клиентов о совершении операций, а также обо всех случаях расторжения договоров с клиентами по инициативе кредитной организации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения указанных действий, в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом.
Однако в банке отказались предоставить письменный ответ с мотивацией отказа.
И сообщили, что представлять сведения об отказе в заключение договора в уполномоченный орган не намерены.
Таким образом, в нарушении законодательства РФ, банк лишает ИПэшника возможности воспользоваться его услугами, обратиться в уполномоченный орган для выяснения причин отказа в заключение договора на открытие р/с, защищать свои права в суде и плюет на Федеральный закон №115.
Счет нужен был именно в этом банке, т.к. в нем счет уц основного контрагента.