Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Аудиторский экзамен, июнь, Санкт-Петербург

Козлевич (57646)
10.06.2007, 20:30
Добрый день,

Позвольте поделиться впечатлениями от подготовки к экзамену по аудиту. Всегда ищут причину внешнюю, виноват кто угодно, только не я. Но в данном случае, многое зависело от везения, так как времени для подготовки по всем дисциплинам попросту не хватило. Считаю, что причина неуспеха отчасти зависела и от учебного центра. Первый этап прошел хорошо! Второй этап – причина настоящей заметки. Во-первых СпбГУЭФ(Финек)– центр заранее не сказали про тесты, которые можно использовать для подготовки к первому этапу. Все кто по личной инициативе пользовались этими методиками первый этап успешно прошли. Если бы о наличии такого диска сказали с самого начала, то времени на подготовку ко второму этапу было бы больше. Теперь о втором этапе. Официальных материалов по подготовке к экзаменам Минфин не выпускает. Существует только перечень вопросов и рекомендованный список нормативных и иных источников. Мы получили на руки распечатку 2003 года, без учета, как потом стало ясно, изменений по состоянию на ноябрь. Преподаватели центра, мягко говоря, были далеки от реальности, о которой шла речь на экзамене. По их лекциям сдавать нельзя. Вопрос о тестах ими был попросту проигнорирован. Таким о. хотелось бы пожелать методцентру Финека и МФ соответственно на каждый вопрос иметь из трех пунктов конспективный ответ. Что именно требуется на экзамене от претендента – согласовать это с МФ, экзаменац. комиссией. Нельзя ж ведь за 45 минут изложить по памяти закон о банкротстве или главу НК – это абсурд. Нужно иметь единый для всех и претендентов и экзаменаторов конкретный перечень по каждому вопросу, каждого билета. И это не так много времени требует – 1 вопрос 4-5 пунктов. По согласованному перечню должны ставить оценки экзаменаторы и учиться претенденты. А не так, что мне что-то в ответе не понравилось и я вспомнила, что сюда можно еще и вот это добавить. Вы этот пункт не написали – не сдано. Кроме того, хотелось бы, чтобы экзаменов не было так много. Необъятное объять нельзя, как бы этого не хотелось. Компьютерное тестирование, если сделать его более структурированным, гораздо эффективнее, так как существует элемент случайности и выборочности тестирования. Второй этап отпадет сам собой, отпадет и элемент субъективности оценок, вопрос восприятия почерка, упростится организация экзамена. Хотелось бы в обязательном порядке, чтобы каждый центр имел свой вэб-сайт, на котором можно было бы увидеть информацию по занятиям, учебные материалы, результаты мониторинга качества услуг со стороны МФ. Этот элемент гласности необходим, это позволило бы получать МФ обратную связь от претендентов и сотрудников самих метод центров. В целом считаю работу метод центра бездарной. Но если это лучшее из того, что есть, пора бы уже создать условия борьбы за претендентов, а для этого метод. центров должно быть больше. МФ должен оценить работу своих метод. центров и сказать – вот это лучшие, а это так себе. А то сейчас в метод центрах ошибочное мнение, - МФ не хочет, чтобы у нас было много аудиторов, вот и проходной балл такой низкий мы и не делаем ничего – кладем деньги в карман и подставляем претендентов под несдачу. А МФ делает вывод, какую хорошую систему мы придумали, как трудно стать аудитором! На самом же деле все организовано бездарно. Нет методических материалов, претендент за 20 тысяч, которые кладет в карман метод. центр должен все делать сам, никакой пользы от метод центра нет, разве что они собирают документы. Надо г-м из МФ попробовать самим сдавать эти экзамены. Пусть прослушают бездарные лекции, получат диски с тестами за две недели до экзаменов. И напоследок о зале и месте проведения тестирования. В туалеты Финека не войти, - там можно просто в обморок упасть от запаха, я уже не говорю о туалетной бумаге, ее само собой нет. И так 3 раза подряд, 3 вычеркнутых дня из жизни. В общем, все бездарно, но ничего не поделаешь. Хочешь стать настоящим аудитором – стань им, несмотря на всех засранцев, которые делают все, чтобы этого не произошло.
Бараневич (fd2e5)
12.06.2007, 00:42
А на хрена, я не понимаю, учиться в центре ???? (если вы, конечно, не вчерашний выпускник вуза с нарисованной трудовой ...)
Купил диски, пбухи, кодексы, книжки, накачали из инета, на худой конец купили бы конспекты по финанализу у препода - и вперед. На курсах ничего новее не скажут. И бабок сэкономили бы.
Я понимаю главбухам без обучения на профа не обойтись - ИПБ грамотно их на бабки разводит. А аудиторам-то что там делать ???
Козлевич (37bdb)
12.06.2007, 15:54
Спасибо за комментарий, но учебный центр в моем понимании должен помочь сдавать, а не наоборот. Теперь то ясно как все организовано. Полнейшая безответственность во главе с главным горе-бухгалтером по фамилии Резников. Надо его в отставку, за такие дела.
avatar
Elka new  
13.06.2007, 11:29
ржу во весь рот"...читаль и плакаль..."
Хочешь стать настоящим аудитором – стань им, несмотря на всех засранцев, которые делают все, чтобы этого не произошло.


у людей было время на курсы ходить... Козлевич из бухов в ауды?
Козлевич (fe625)
13.06.2007, 14:49
Суть вопроса то в чем? Я говорю о качестве организации процесса, а точнее отсутствии ее. Отсюда и результаты такие. Регулятор за это ответит и все кто там есть - бездельники - должны пострадать. Со временем.
Наина (5a1c0)
19.06.2007, 13:28
Хочу также поделиться впечатлениями от эекзамена и УМЦ. Обучалась при Гос.университете (в СМОЛЬНОМ г.СПБ).
Курсы шли 1 месяц, с 10.30 до 18.00 + почти все выходные. Люди в ауте, особенно кто ездил на занятия из пригорода. Объем информации огромный.
Плохо, что лекторы постоянно менялись по одним и тем же предметам - на вскидку человек 10 разных было - от молодых девушек до древних старушек. Многие порадовали, некотрое утомили. Мне понравились молодые преподаватели. Особенно девушка с фамилией Генералова (жаль имени не помню - прекрасная подача материала), Оксана (здесь память с фамилией подкачала, хорошая методика - много примеров).а также преподаватель по финансам (ее тесты многие теперь наверно во сне месяц будут видеть - решили 400 задач). Так, что им отдельное спасибо, если кто-то из них увидит этот отзыв.
Сам УМЦ ничего, жаль про диск с тестами говорили, но никто его не покупал, все готовились по тестам УМЦ. Что диск хороший узнала после тестирования в курилке от студентов ФИНЭка.
Ну что еще сказать, распечатанные конспекты давали почти все преподы, на занятия тех, кто диктовал, ходили мало - не школа все-таки под диктовку целый день писать!
Сама я не прошла тест - не хватило 2 балла, хотя вариант у меня вроде был простой ( в смысле - большинство вопросов были из тестов прошлых лет), как мне казалось. Подаю аппеляцию. Времени на подготовку совсем не было. Учеба закончилась 28 мая, 1 июня тест, 4-5 теория. Народ ничего не выучил, некоторых выгнали со шпорами. Но коллектив группы сдружился (всего-то 18 человек), обменялся телефонами, и надеется на лучшее в сентябре (следущаяя возможность сдачи 28.09-05.11 - если кто не в курсе смайлик. Из 18 человек прошли тестирование 9. Насчет теории не знаю, но говорят все печально.

А вообще такой экзамен устраивать это жестоко. Например, чтобы получить права - учишь тоненькую книженцию и вперед на дорогу, туда, где ты ответственен за жизнь других людей. А ЧТОБЫ стать АУДИТОРОМ, учишь 5 предметов (по методичке Минфина около 1500 вопросов) + тесты + задачи - ну и где справедливость?

Так что, все кто сдал - молодцы - труды были тяжкими. Все кто не сдал - увидимся осенью. ВСЕМ УСПЕХОВ!!!!
КсюРа (8cdbb)
13.07.2007, 11:19
Добрый день!
Читая рассказ Козлевича понимаешь, что форма и стиль сдачи экзаменов в Москве и Питере абсолютно одинаковы. Да, что и говорить - единые корпоративне стандарты у Минфина.
Это касается самой обстановки ( вопли (чуть ли не матом) надсмотрщиков, туалеты тоже впечатлили.
В общем сдал на аттестат - можешь жениться.
А относительно преподавания - я училась в МГУ, из 25-30 человек нашей группы претендентов на аттестат аудитора сдали только 4 человека. Так что, делайте выводы.смайлик/
Всем, кто не сдал искренне желаю удачи и терпения!
Только зарегистрированные пользователи могут писать в этот форум.