Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Форум – Аудит: теория и практика

Обсуждаем:

Сопровождение(ведение) учета

Prometei  
29.04.2007, 22:24
Очередной раз убедился, что сопровождение(ведение) учета любого бизнеса кроме «микро» заканчивается плохо. Причем дело пахнет не восстановлением, а сменой юрлица.
Решил поднять тему в связи с активным спамом от Консалтинг Премьер Групп (обсуждалась тема [www.audit-it.ru]).
Кто-нибудь знает примеры успешного сопровождения(ведения) не «микро» клиентов?
avatar
Elka new  
02.05.2007, 11:00
я не знаю, не экономте на святом.
Прем  
02.05.2007, 12:41
Смотря что понимать под микро- клиентами.
Вообще, аутсорсинг в виде полного отсутствия счетного работника на предприятии и передачи функций в отдельное юрлицо - это только для малого бизнеса и ПБОЮЛ. Но как вариант может быть такой вид аутсорсинга - составление налоговой и бухгалтерской отчетности заказчика, при этом заказчик берет на себя обязательство, например, внести в программу все документы по р/с, кассе, реализации, подотчетникам по установленным в договоре регламентам. А мы уж остальное плюс отчетность.
При этом все процедуры взаимоотношений с клиентом требуют жесткой регламентации (в смысле кто за что потом отвечает)
То есть опыт есть.
Но это не за те деньги, что в спаме обещают разные аутсорсеры, блин.
GMA  
02.05.2007, 17:41
Росукрэнерго, поставщик газа на Украину.
Бухучет ведет кто-то из Большой 4 (Эонст или Делойт), Прайсы - аудитор.

В аудите и сопутсвующих услугах все опирается в цели и задачи.
Если есть цель вести учет промышленного предприятия за 200 долларов - получите смену юрлица и распишитесь.

Если есть задача передать бухгалтерию на аутсорсинг (это,поверте, совсем не то же самое, что "вести учет за 200 долларов) - это совсем другое дело. И по деньгам будет стоить никак не меньше, а даже и дороже содержания собственной бухгалтерии.

...
Prometei  
02.05.2007, 17:52
Прем
Смотря что понимать под микро- клиентами.
Вообще, аутсорсинг в виде полного отсутствия счетного работника на предприятии и передачи функций в отдельное юрлицо - это только для малого бизнеса и ПБОЮЛ.
С этим согласен полностью, у нас такой аутсорсинг продается и весьма успешно (с учетом масштаба). Микро - ПБОЮЛ, ИП и прочие со штатом <= 10 чел., с простым учетом, которым нельзя полностью загрузить одного буха.
Прем
Но как вариант может быть такой вид аутсорсинга - составление налоговой и бухгалтерской отчетности заказчика, при этом заказчик берет на себя обязательство, например, внести в программу все документы по р/с, кассе, реализации, подотчетникам по установленным в договоре регламентам. А мы уж остальное плюс отчетность.
При этом все процедуры взаимоотношений с клиентом требуют жесткой регламентации (в смысле кто за что потом отвечает)
Сколько вел таких проектов (в разных вариациях) и все знакомые, кого знаю подтверждают - успешных нет.
Прем
То есть опыт есть.
Опыт то есть, а вот успешный опыт?
Прем
Но это не за те деньги, что в спаме обещают разные аутсорсеры, блин.
По деньгам отдельная песня.
Prometei  
02.05.2007, 17:59
GMA
Росукрэнерго, поставщик газа на Украину.
Бухучет ведет кто-то из Большой 4 (Эонст или Делойт), Прайсы - аудитор.

В аудите и сопутсвующих услугах все опирается в цели и задачи.
Если есть цель вести учет промышленного предприятия за 200 долларов - получите смену юрлица и распишитесь.

Если есть задача передать бухгалтерию на аутсорсинг (это,поверте, совсем не то же самое, что "вести учет за 200 долларов) - это совсем другое дело. И по деньгам будет стоить никак не меньше, а даже и дороже содержания собственной бухгалтерии.

...
Спасибо за инфо. Не знал что Б4 занимаются аутсорсингом учета, попробую навести справки по этому проекту. Кстати на счет целей и задач - если по деньгам дороже собственной бухгалтерии, на счет целей интересно поразмышлять.
Prometei  
02.05.2007, 18:01
А какие нибудь примеры посередке есть? Между микро бизнесом и компанией которая может себе аутсорсинг в Б4 позволить?
GMA  
02.05.2007, 18:09
В одном из апрельских (или конца марта) номеров Бизнесвика опубликован список 50 самых-самых по версии Бизнесвик компаний.
В десятку вошла фирма предоставляющая аутсориснг даже не бухгалтерии, а только ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ.
GMA  
02.05.2007, 18:16
Если мы отбрасываем цель "сэкономить", то остаётся одна , не менее глобальная:

Что бы бухгалтерский учет вели действительно профессионалы.
С которых, в том числе, есть что и спросить.
Прог (5be3d)
02.05.2007, 18:26
Конкуренция заколебла, щас в яндексе уже по 50 бухаутсорсеров вываливаеться, а раньше - 5-8, специалисты, разтакихиэдак/
Очередной раз убедился, что сопровождение(ведение) учета любого бизнеса кроме «микро» заканчивается плохо.
Часто именно так, 90% точно.
Prometei  
02.05.2007, 18:28
GMA
В одном из апрельских (или конца марта) номеров Бизнесвика опубликован список 50 самых-самых по версии Бизнесвик компаний.
В десятку вошла фирма предоставляющая аутсориснг даже не бухгалтерии, а только ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ.

Попробую найти и разузнать.
На счет "только ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ" знаем как это, вели. Я бы не назвал проект успешным, т.к. клиент на него пришел по причине полного бардака у себя и как только взял главбуха, от аутсорсинга они отказались. Хотя с другой стороны проект полгода велся причем весьма прибыльно - может для кого это и успешно. ИМХО - когда клиент пришел только от безысходности - не очень нравится, хочется другим привлекать - качеством, сервисом.
Прог (5be3d)
02.05.2007, 18:31
хочется другим привлекать - качеством, сервисом.
сервисом??? Это бухгалтер в мини? или кофе из золотых стаканчиков?
Prometei  
02.05.2007, 18:33
GMA
Если мы отбрасываем цель "сэкономить", то остаётся одна , не менее глобальная:

Что бы бухгалтерский учет вели действительно профессионалы.
С которых, в том числе, есть что и спросить.
Цель конечно хорошая - но хотелось бы в практическом аспекте обсудить, хотя бы на примере Росукрэнерго. Пока возьму паузу - на сбор информации, если найду что интересное, отвечу.
Prometei  
02.05.2007, 18:34
Прог
Конкуренция заколебла, щас в яндексе уже по 50 бухаутсорсеров вываливаеться, а раньше - 5-8, специалисты, разтакихиэдак/
Очередной раз убедился, что сопровождение(ведение) учета любого бизнеса кроме «микро» заканчивается плохо.
Часто именно так, 90% точно.
А оставшиеся 10%?
Прог (5be3d)
02.05.2007, 18:38
А оставшиеся 10%?
Это те, кто ещё не закончился и мы их ведём смайлик
Prometei  
02.05.2007, 18:46
Прог
хочется другим привлекать - качеством, сервисом.
сервисом??? Это бухгалтер в мини? или кофе из золотых стаканчиков?
А почему бы и не в мини?
Что я понимаю под сервисом: формирование ожиданий и обратная связь.
Если ты предоставил клиенту аудит или сопутствующую услугу в результате которой клиент получил пользу и остался доволен, а ты выполнил свою работу которая тебе интересна и получил прибыль, что здесь плохого?
А то что масштаб маленький - ну да есть такое. Не хочешь, не берись.
Когда таких мини много, получается пусть небольшое, но прибыльное направление, клиенты постоянные и сервис не последняя причина тому. Но это отклонение от темы пошло уже.
Prometei  
02.05.2007, 18:49
Прог
А оставшиеся 10%?
Это те, кто ещё не закончился и мы их ведём смайлик
Ясен перец.
Основных вопросов три:
1) средний срок ведения этих 10%?
2) причина по которой они пришли и остаются?
3) размер таких клиентов?
Прог (5be3d)
02.05.2007, 18:54
Ясен перец.
Основных вопросов три:
1) средний срок ведения этих 10%?
2) причина по которой они пришли и остаются?
3) размер таких клиентов?
__________________________
Полного ведения крупных как бы нет стесняюсь (если имееться в виду именно _полное_ведение)
а вот например 10 бухов клиента в бухгалтерии бьют первичку, мы приходим ваяем отчетность, обороты клиента 5 млрд. в год.
Prometei  
02.05.2007, 21:35
Прог
Ясен перец.
Основных вопросов три:
1) средний срок ведения этих 10%?
2) причина по которой они пришли и остаются?
3) размер таких клиентов?
__________________________
Полного ведения крупных как бы нет стесняюсь (если имееться в виду именно _полное_ведение)
а вот например 10 бухов клиента в бухгалтерии бьют первичку, мы приходим ваяем отчетность, обороты клиента 5 млрд. в год.
1) срок сопровождения?
2) причина по которой они пришли и остаются?

У меня тоже был аналогичный клиент, поменьше правда в 4 раза по оборотам, но у них было 5 бухов, которые сидели до 9 вечера и выходили работать минимум 50%-70% выходных.
Срок 5-7 мес (полугодие).
Причина - прошлый ГБ стуканул в налоговую о якобы незаконной налоговой оптимизациинифига себе!, его и уволили, причем выплатив бааальшую компенсацию. После этого иностранные владельцы решили что с аудиторами такого прокола не будет.
Я такой проект успешным не считаю.
Seim (96b3b)
02.05.2007, 22:27
А что следует понимать под успешным ведением учета?
Prometei  
02.05.2007, 23:39
GMA
В одном из апрельских (или конца марта) номеров Бизнесвика опубликован список 50 самых-самых по версии Бизнесвик компаний.
В десятку вошла фирма предоставляющая аутсориснг даже не бухгалтерии, а только ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ.
THE 2006 BW50
1 Apple Computer
2 WellPoint
3 Caremark Rx
4 UnitedHealth Group
5 Schlumberger
6 Occidental Petroleum
7 Halliburton
8 Qualcomm
9 Amgen
10 Aetna
Предоставляющая аутсориснг даже не бухгалтерии, а только ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ - такой нет
В европейской десятке тоже не нашел.
Может речь шла о российских компаниях?
Prometei  
02.05.2007, 23:55
Seim
А что следует понимать под успешным ведением учета?
Есть услуги разовые, Есть "абонентские" - т.е. повторяющиеся с некоторой периодичностью.
Рзовые это восстановление учета, разовые консультации, или например склад сгорел нужно провести инвентаризацию для получения страховки и т.п.
Для абонентов считаю что одним из важнейших факторов является продолжительность.
Если на вскидку прикинуть количество абонентов длящихся более 2-х лет:
Консалтинг >= 75%
Аудит >= 80%
Ведение "микро" >= 90%
Ведение/сопровождение всего что больше "микро" в т.ч. только зарплата = 0%

Даже проектов с продолжительностью год нет.
Прог (7904d)
03.05.2007, 10:46
Даже проектов с продолжительностью год нет.
Ладно, по другому скажу:
У нас есть проекты, аналогичные схеме
(у клиента девочки на первичке + наш бух-эксперт раз в неделю приежает)
более 3-х лет. Только денег надо много таким "выездным" бух-экспертам платить - не менее 2К.
А ваше "микро-ведение", подразумевает ведение в вашем офисе, поэтому не так накладно и можно много навесить на одного буха.
Prometei  
03.05.2007, 12:26
Прог
Даже проектов с продолжительностью год нет.
Ладно, по другому скажу:
У нас есть проекты, аналогичные схеме
(у клиента девочки на первичке + наш бух-эксперт раз в неделю приежает)
более 3-х лет. Только денег надо много таким "выездным" бух-экспертам платить - не менее 2К.
А ваше "микро-ведение", подразумевает ведение в вашем офисе, поэтому не так накладно и можно много навесить на одного буха.
Вот как раз такие проекты и интересны. А точнее, за счет чего они успешны?
Качество/цена - под вопросом, в том плане что за меньшие деньги Клиент может себе очень хорошего главбуха взять, который не хуже вести будет.
Со своим главбухом и масса преимуществ - он фактически берет на себя координацию и организацию бухгалтерии.
Чем крупнее Клиент тем больше постоянно различных ситуаций, когда от главбуха требуется принятие решений.
Оперативность.
Свой ГБ будет делать работу в полном объеме, а аутсорсер выполняет только прописанный в договоре функционал (нужна сверка с налоговой, или еще что с удовольствием, только за отдельно налитый стакан).
На своего ГБ гораздо больше рычагов влияния.
А что касается ответственности, она весьма ограничена, и по всем неоднозначным операциям, и по документам по которым есть сомнения в правильности оформления, любой мало мальски грамотный аутсорсер переложит ответственность на клиента путем получения письменного распоряжения на принятие в налоговом учете таких расходов.
Прем  
03.05.2007, 14:38
С другой стороны, ответственность аутсорсера застрахована, и если казус с доначислением налогов случится, аутсорсер либо в рамках договора, либо по суду нести эту самую ответственность будет. А у ГБ какая ответственность?

Кстати, надо бы темку эту поднять. А то к нам в отчетный период валят кучи клентов, брошенные своими ГБ.
Только зарегистрированные пользователи могут писать в этот форум.