Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Форум – Аудит: теория и практика

Обсуждаем:

Обязательный аудит

Sem (6df02)
23.04.2007, 10:35
Прошу помочь по следующему вопросу:
ОАО (100% фед.собственность). Не хотим проводить конкурс. Можно ли заключить договор на сумму аудита менее 60000 руб. без конкурса? Наш аудитор утверждает что можем, а вдруг нет?
GMA  
23.04.2007, 17:40
... у Вас очень хороший и очень профессиональный аудитор. Можете всецело полагаться на его мнение. Ага.
Sem (6df02)
23.04.2007, 17:48
GMA, Ваш ответ серьезный? Или необходимость в проведении конкурса обязательна? Я однозначного ответа нигде не нашел. Не хотелось бы потом отвечать перед КУГИ.
23.04.2007, 20:28
SEM, а на какие НПА отсылается при вынесении данной рекомендации Ваш аудитор?
Я вот сейчас читаю Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2005 г. N 706
"О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита"
24.04.2007, 10:15
если гос. соб-ть составляет >=25%, то ОБЯЗАНЫ через конкурс (или тендер - см. точное определение в законод-ве)


у вас - федеральная соб-ть, значит, обязательно нужно. А аудитора -в шею.
Прем  
24.04.2007, 10:52
Секундочку, ребята, аудитор абсолютно прав. Почитайте закон о госсакупках, там открытым текстом сказано, что при заключении договора на сумму ниже 60 тыс.руб. (или как там написано, ниже лимита расчетов наличными...) можно заключить прямой договор, при цене контракта до 250 тыс.руб. надо проводить запрос котировок, а при цене свыше 250 тыс. руб. - открытый конкурс.

О чем имеется письмо росимущества, номера нет под рукой, но если надо - найду.

А пост 706 - для ФГУПов.

Готова отстаивать свою точку зрения.сижу курю
GMA  
24.04.2007, 11:19

А пост 706 - для ФГУПов.


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2005 г. N 706

О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО АУДИТА

(Цитирую избранные места):
1. Утвердить прилагаемые Правила проведения открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита организации, доля государственной собственности или собственности субъекта Российской Федерации в уставном (складочном) капитале которой составляет не менее 25 процентов.

1. Настоящие Правила определяют порядок проведения конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита организации, доля государственной собственности или собственности субъекта Российской Федерации в уставном (складочном) капитале которой составляет не менее 25 процентов (далее соответственно - конкурс, организация). Порядок проведения конкурса, предусмотренный настоящими Правилами, распространяется на проведение конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита федерального государственного унитарного предприятия.
Настоящие Правила не распространяются на проведение конкурса по отбору аудиторских организаций для осуществления обязательного аудита Центрального банка Российской Федерации.
GMA  
24.04.2007, 11:30
Более того - я издеваюсь над Вашим аудитором.

Коротенечко, без цитат из нормативных правовых актов:

ФЗ "О размещении ..." № 94-ФЗ, на который ссылаются Ваши "аудиторы" - распространяется на закупки для государственных нужд. Под государственными нуждами понимаются "обеспечиваемые в соответствии с расходными обязательствами Российской Федерации или расходными обязательствами субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций Российской Федерации (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций субъектов Российской Федерации, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации)."

Ваша организация - ОАО, по гражданскому законодательству, акционеры не отвечают по обязательствам АО, равно как и АО не отвечает по обязательствам акционеров. Т.е. средства, выплачиваемые Вашим предприятием аудиторам не могут рассматриваться ни как бюджетные, ни как внебюджетные обязательства Российской Федерации.

Т.е. данный закон могжет применяться только в том случае, если есть соответсвующая Федеральная программа "Аудит акционерных обществ". Мне о такой программе ничего не известно.

Следовательно, руководствоваться в данном случае указанным ФЗ - неправомерно. Следует руководствоваться ПП РФ № 706.
А в указанном постановлении Правительства отсутсвуют нормы, позволяющие не проводить конкурс на выбор аудитора в зависимости от цены планируемого контракта.

Значит, конкурс проводить Вы обязаны.
Прем  
24.04.2007, 11:34
А закон о госзакупках был принят позже ентого постановления

Вот письмо

Территориальные органы
Федерального агентства по управлению федеральным имуществом

(по списку)




№ 09-920 от 28.03.2006



Об изменении отбора аудиторских
организаций для осуществления
обязательного ежегодного аудита

В связи с поступающими запросами территориальных органов Федерального агентства по управлению федеральным имуществом и в целях упорядочения их работы по отбору аудиторских организаций для осуществления обязательного аудита федеральных государственных унитарных предприятий и организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля федеральной собственности составляет не менее 25 процентов, Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, руководствуясь пунктом 6.1 Положения о Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2004 г. № 691 «О Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом», разъясняет следующее.
1. В связи с вступлением в силу Федерального закона от 2 февраля 2006 года № 19-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федера-ции и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Рос-сийской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муници-пальных нужд» (далее – Закон № 19-ФЗ) изменился порядок отбора аудиторских орга-низаций для осуществления обязательного ежегодного аудита хозяйственных обществ, установленный ранее постановлением Правительства Российской Федерации от 30 но-ября 2005 г. № 706 «О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита» (далее – Постановление № 706).
Новый порядок отбора в соответствии со статьей 23 Закона № 19-ФЗ определен Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на по-ставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципаль-ных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ).
2. В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» указанное требование распространяется только на хозяйственные общества и не относится к федеральным государственным унитарным предприятиям, порядок отбора аудиторских организаций для которых рег-ламентируется Правилами проведения открытого конкурса по отбору аудиторской орга-низации для осуществления обязательного ежегодного аудита организации, доля госу-дарственной собственности или собственности субъекта Российской Федерации в ус-тавном (складочном) капитале которых составляет не менее 25 процентов, утвержден-ными Постановлением № 706 (далее – Правила, утвержденные Постановлением № 706).
3. Постановление № 706 вступило в силу 13 декабря 2005 года и с указанной даты подлежит применению. При этом, если извещение о проведении конкурса по отбору ау-диторской организации опубликовано до 12 декабря 2005 года включительно, при орга-низации и проведении конкурса следует руководствоваться порядком проведения кон-курса, установленным Правилами проведения конкурса по отбору аудиторских органи-заций для осуществления обязательного ежегодного аудита организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля государственной собственности составляет не ме-нее 25 процентов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федера-ции от 12.06.2002 г. № 409 «О мерах по обеспечению проведения обязательного ауди-та». Если извещение о проведении конкурса по отбору аудиторской организации опуб-ликовано 13 декабря 2005 года и позже, конкурс должен проводиться в соответствии с требованиями, установленными Постановлением № 706.
4. Закон № 19-ФЗ, изменивший порядок отбора аудиторских организаций для хо-зяйственных обществ, вступил в силу 8 февраля 2006 года и с указанной даты подлежит применению. Если извещение о проведении конкурса по отбору аудиторской организа-ции для осуществления обязательного ежегодного аудита хозяйственного общества бы-ло опубликовано до 7 февраля 2006 года включительно, следует руководствоваться по-рядком проведения конкурса, установленным Постановлением № 706. Если извещение о проведении конкурса по отбору аудиторской организации опубликовано 8 февраля 2006 года и позже, конкурс должен проводиться в соответствии с требованиями, установлен-ными Законом № 19-ФЗ.
5. Следует отметить, что Закон № 94-ФЗ применяется в случаях размещения зака-зов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и му-ниципальных нужд, в связи с чем, при организации конкурсного отбора аудиторских ор-ганизаций для осуществления обязательного ежегодного аудита хозяйственных об-ществ, не подлежит применению в полном объеме: применяются процедурные нормы, содержащиеся в указанном законе.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона № 94-ФЗ государственными заказчи-ками могут выступать органы государственной власти Российской Федерации или орга-ны государственной власти субъектов Российской Федерации, а также уполномоченные указанными органами государственной власти на размещение заказов получатели бюд-жетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказа-ние услуг за счет бюджетных средств.
Потребности хозяйственных обществ в аудиторских услугах не обеспечиваются за счет бюджетных средств и не являются государственными нуждами в понятии Закона № 94-ФЗ.
В отношении размещения заказов на аудиторские услуги применяется только по-рядок (процедура) размещения заказа, установленный Законом № 94-ФЗ, однако хозяй-ственные общества не выступают государственными заказчиками и не заключают по ре-зультатам размещения заказа государственных контрактов. Хозяйственные общества по результатам размещения заказа от своего имени заключают договор с победителем и, таким образом, являются заказчиками этих услуг.
6. Закон № 94-ФЗ предусматривает три способа размещения заказа:
1) заключение прямого договора – в случае если стоимость оказания услуг не пре-вышает шестидесяти тысяч рублей (пункт 2 статьи 1 Закона № 94-ФЗ, Указание Цен-трального банка Российской Федерации от 14 ноября 2001 года № 1050-У «Об установ-лении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации меж-ду юридическими лицами по одной сделке»);
2) запрос котировочных цен – в случае если цена контракта не превышает двести пятьдесят тысяч рублей (пункт 2 статьи 42 Закона № 94-ФЗ);
3) открытый конкурс – в случае если цена контракта составляет более двухсот пя-тидесяти тысяч рублей.
Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона № 94-ФЗ размещение заказа путем запроса котировочных цен является правом заказчика. Кроме того, учитывая положения пункта 2 статьи 1 Закона № 94-ФЗ, пунктов 1 и 2 статьи 1, пункта 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, при предполагаемой цене контракта, не превышающей шестидесяти тысяч рублей, хозяйственное общество вправе отобрать аудиторскую организацию и путем запроса котировочных цен, и путем проведения открытого конкурса.
Таким образом, конкурсный отбор аудитора возможен при любой стоимости ус-луг по проведению обязательного ежегодного аудита.
7. Следует отметить, что в соответствии с условиями регистрации на официаль-ном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, www.zakupki.gov.ru (далее – Сайт), регистрации подлежат только государственные за-казчики, уполномоченные ими органы и специализированные организации. Самостоя-тельная регистрация хозяйственных обществ, не имеющих статуса специализированных организаций, с целью размещения информации о размещении заказов, условиям регист-рации не предусмотрена. Кроме того, по информации Росимущества, за публикацию на Сайте специализированными организациями взимается плата, что, по мнению Росиму-щества, противоречит Закону РСФСР от 22 марта 1991 года 948-1 «О конкуренции и ог-раничении монополистической деятельности на товарных рынках». Учитывая изложен-ное, в существующих условиях публикация на Сайте не может являться обязательной.
8. С учетом положений статей 222, 223, 225 Бюджетного кодекса Российской Фе-дерации получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов, чем обусловлено предусмотренное Законом № 94-ФЗ требование по установ-лению начальной цены контракта.
Учитывая изложенное, хозяйственное общество как организатор размещения за-каза вправе как установить начальную (максимальную) цену оказания услуг, так и не устанавливать таковую.
9. При организации проведения открытых конкурсов в соответствии с порядком, предусмотренным Законом № 94-ФЗ, следует учитывать, что статья 11 Закона 94-ФЗ ус-танавливает исчерпывающий перечень требований, которые могут предъявляться к уча-стникам размещения заказов. Предъявление дополнительных требований – как-то: опыт аудиторской организации в той или иной отрасли, продолжительность деятельности на рынке аудиторских услуг, количество и опыт штатных сотрудников и т.п., к участникам размещения заказов не допускается.
В соответствии с пунктами 4, 5 статьи 28 Закона № 94-ФЗ квалификация участни-ков размещения заказов не предусмотрена и как критерий оценки заявок на участие в конкурсе и может применяться только при проведении конкурсов на выполнение науч-но-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ.
10. При проведении обязательного аудита бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности хозяйственного общества доля государственной собствен-ности в его уставном капитале должна определяться на дату, предшествующую дате опубликования извещения о проведении конкурса в информационно-аналитическом бюллетене «Конкурсные торги».
11. В соответствии с пунктом 7 статьи 65 Закона 94-ФЗ, до установления Прави-тельством Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в конкурсе, такой порядок устанавливается организатором конкурса.
12. Пунктом 3 статьи 2 Закона № 94-ФЗ установлено, что федеральный орган ис-полнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов (Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федера-ции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации 27 августа 2004 года № 443) вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отно-шения, связанные с размещением заказов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Положения о Министерстве финансов Рос-сийской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Феде-рации от 30 июня 2004 № 329, Минфин России является федеральным органом исполни-тельной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере аудиторской деятельности.
До принятия соответствующими федеральными органами исполнительной власти нормативных правовых актов, регламентирующих указанный вопрос, территориальным управлениям Росимущества при формировании позиции акционера – Российской Феде-рации – по вопросам повестки дня общего собрания акционеров, отражаемых в пись-менных директивах, выдаваемых Агентством представителю для голосования на общем собрании акционеров, а также при участии представителей территориальных управле-ний в составе конкурсных комиссий по отбору аудиторских организаций следует руко-водствоваться изложенным.
Территориальным управлениям Росимущества довести до сведения федеральных государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, зарегистрирован-ных в качестве юридического лица по месту нахождения территориального управления Росимущества, указанные разъяснения.


Начальник Управления учета
имущества, анализа, оценки
и контроля его использования Е.Н. Поляков


Чтайте 94-ФЗ смайлик
Стаксель (c23eb)
24.04.2007, 11:46
GMA, ООО "Аудит Гарантия ТМ", Сельхозозабоченная а как же вот это?

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 7. Обязательный аудит
2. Обязательный аудит проводится аудиторскими организациями. При проведении обязательного аудита в организациях, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности или собственности субъекта Российской Федерации составляет не менее 25 процентов, заключение договоров оказания аудиторских услуг должно осуществляться по итогам размещения заказа на оказание таких услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
24.04.2007, 13:25
Sem, посмотрите, что у Вас в Уставе написано. Каки образом Ваша организация должна назначать аудитора?
Прем  
24.04.2007, 16:54
Более того, хочу сказать, что такие договоры заключаются. Есть массы мелких ОАО-шек, которые акционировались из ФГУПов, и теперь у них доля госсобственности 100%. Они рядами и колоннами на продажу пойдут. Им конкурс проводить долго, дорого и бесполезно...
GMA  
25.04.2007, 11:08
... шаманство бе-бе-бе!


5. Следует отметить, что Закон № 94-ФЗ применяется в случаях размещения зака-зов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и му-ниципальных нужд, в связи с чем, при организации конкурсного отбора аудиторских ор-ганизаций для осуществления обязательного ежегодного аудита хозяйственных об-ществ, не подлежит применению в полном объеме: применяются процедурные нормы, содержащиеся в указанном законе.

Называется коротко и емко: "Лопата".
25.04.2007, 11:25
GMA
... шаманство бе-бе-бе!


5. Следует отметить, что Закон № 94-ФЗ применяется в случаях размещения зака-зов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и му-ниципальных нужд, в связи с чем, при организации конкурсного отбора аудиторских ор-ганизаций для осуществления обязательного ежегодного аудита хозяйственных об-ществ, не подлежит применению в полном объеме: применяются процедурные нормы, содержащиеся в указанном законе.

Называется коротко и емко: "Лопата".

Вот теперь я точно ничего не поняла =))


в итоге - Что не подлежит применению в полном объеме? смайлик В каком законе? в аудите или 94?


так или эдак?
GMA  
25.04.2007, 13:02
94-ФЗ применяется "в полном объеме" только в том случае, если поставки финансируются за счет федерального (местного) бюджета или за счет федеральных (местных) внебюджетных источников или за счет средств, выделенных в рамках Национальных Проектов федеральных целевых программ.

Однако тупые бестолочи Законодатель внес в закон об аудиторской деятельности поправку, в которой прямо указано: "При проведении обязательного аудита в организациях, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности или собственности субъекта Российской Федерации составляет не менее 25 процентов, заключение договоров оказания аудиторских услуг должно осуществляться по итогам размещения заказа на оказание таких услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Если по-простому, то это как доказывать теорему Пифагора на основании геометрии Лобачевского, поскольку ни ФГУПы, ни ОАО со 100% участием государства - неявляются получателями бюджетных или внебюджетных средств и отсутсвует Национальный Проект федеральная целевая программа "Аудит государственных предприятий".

Но выпутываться как-то надо? Надо.
Вот и рождается в воспаленных светлых мозгах чиновников понятие "не применяется в полном объеме" и "применяются процедурные нормы".
Т.е., по русски, "строгость российских законов компенсируется необязательностью их выполнения".
Прем  
25.04.2007, 17:02
Интересно, автор темы удовлетворен?
Sem (6df02)
26.04.2007, 11:49
Автора темы этот вопрос по прежнему очень волнует смайлик)
Спасибо всем за советы и ответы. Попробую еще с кем-нибудь в Росимуществе пообщаться
26.04.2007, 15:20
скажите нам потом конечный результат - очень любопытно
Прог (be7d5)
26.04.2007, 23:14
можете не проводить, только запрос котировок.
Утверждаю. Член комис. Бла-Бла.
С уважением, прог.
_____________________________________
Тута моё размышление:
100 млн. руб выручка.
80 сотров.
услуги, в среднем чек 5-6 т.р.
Эти друзья объявляют запрос котировок:
1. Внеш аудит - 87 т.р.
2. 2К Деловые консультации - 145 т.р.
3. Интелс аудит- 135 т.р
4,5. ну и в среднем цена котировки 130 т.р.
И кто-же выиграл? правильно - Внеш Аудит!, а как можно проверить 8 филиалов?!!!!!!!!!!!! за 3 тыщи долларов....., и все расходы включены, но меня не это беспокоит!!!!
а следующие два вопроса:
1. ОТ заказчика: "Мы объявляли конкурс в 2006г. и выиграл вроде достойный, но специфику он нашу не знает, поэтому мы думаем, что специфику никто не знает, и аудит будем проводить конечно, но за минимум бабок"
2. Проводимые сейчас конкурсы дают проигрышь и заказчику и исполнителю, ведь играет цена, а не качество?
Прем  
27.04.2007, 09:37
Абыдно...

То же свое абыдное выразила в теме про то, как еще одни товарищи аудита хочут...
Прем  
27.04.2007, 09:42
Вслед за АвтоВАЗом от услуг «ПрайсвотерхаусКуперс аудит» отказалась «Транснефть».

Компания «Транснефть» отказалась от услуг PwC и выбрала другого аудитора — KPMG. «Транснефть» — это уже вторая контролируемая государством компания, которая прерывает отношения с PwC.

Как отмечают эксперты, такой реакции клиентов PwC следовало ожидать: несмотря на то, что Минфин продлил действие лицензии компании, желающих связываться с бывшим аудитором ЮКОСа все меньше и меньше.

«Конфликты такого уровня быстро не забываются»,— сказал представитель крупной аудиторской компании.

Представители «Транснефти» утверждают, что решение о смене аудитора не было обусловлено проблемами PwC: «При выборе аудитора у нас учитываются только экономические показатели», — сказал вицепрезидент «Транснефти» Сергей Григорьев.

От услуг компании откзываются не все крупные клиенты. Так, «Газпром» пролонгировал договор с аудиторами PwC. Сообщает газета "Бизнес".


То есть и транснефть выбирает кого подешевле?
Semen (6df02)
08.06.2007, 15:10
Выполняю просьбу и сообщаю, что Росимущество признает действительными договора с суммой менее 60000 руб.
08.06.2007, 19:01
Semen
Выполняю просьбу и сообщаю, что Росимущество признает действительными договора с суммой менее 60000 руб.

Спасибо.

т.е. если договор на аудит менее 60 тыс рублей, то они действительно не требуют, чтобы он был через конкурс?

А Росимущество - это тот орган, который уполномочен энто дело отслеживать, кстати?
Semen (6df02)
14.06.2007, 17:23
Росимущество (+РФФИ) является единственным акционером предприятия и фактически утверждает свои распоряжением аудитора на "общем собрании акционеров".
Только зарегистрированные пользователи могут писать в этот форум.