А закон о госзакупках был принят позже ентого постановления
Вот письмо
Территориальные органы
Федерального агентства по управлению федеральным имуществом
(по списку)
№ 09-920 от 28.03.2006
Об изменении отбора аудиторских
организаций для осуществления
обязательного ежегодного аудита
В связи с поступающими запросами территориальных органов Федерального агентства по управлению федеральным имуществом и в целях упорядочения их работы по отбору аудиторских организаций для осуществления обязательного аудита федеральных государственных унитарных предприятий и организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля федеральной собственности составляет не менее 25 процентов, Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, руководствуясь пунктом 6.1 Положения о Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2004 г. № 691 «О Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом», разъясняет следующее.
1. В связи с вступлением в силу Федерального закона от 2 февраля 2006 года № 19-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федера-ции и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Рос-сийской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муници-пальных нужд» (далее – Закон № 19-ФЗ) изменился порядок отбора аудиторских орга-низаций для осуществления обязательного ежегодного аудита хозяйственных обществ, установленный ранее постановлением Правительства Российской Федерации от 30 но-ября 2005 г. № 706 «О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита» (далее – Постановление № 706).
Новый порядок отбора в соответствии со статьей 23 Закона № 19-ФЗ определен Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на по-ставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципаль-ных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ).
2. В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» указанное требование распространяется только на хозяйственные общества и не относится к федеральным государственным унитарным предприятиям, порядок отбора аудиторских организаций для которых рег-ламентируется Правилами проведения открытого конкурса по отбору аудиторской орга-низации для осуществления обязательного ежегодного аудита организации, доля госу-дарственной собственности или собственности субъекта Российской Федерации в ус-тавном (складочном) капитале которых составляет не менее 25 процентов, утвержден-ными Постановлением № 706 (далее – Правила, утвержденные Постановлением № 706).
3. Постановление № 706 вступило в силу 13 декабря 2005 года и с указанной даты подлежит применению. При этом, если извещение о проведении конкурса по отбору ау-диторской организации опубликовано до 12 декабря 2005 года включительно, при орга-низации и проведении конкурса следует руководствоваться порядком проведения кон-курса, установленным Правилами проведения конкурса по отбору аудиторских органи-заций для осуществления обязательного ежегодного аудита организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля государственной собственности составляет не ме-нее 25 процентов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федера-ции от 12.06.2002 г. № 409 «О мерах по обеспечению проведения обязательного ауди-та». Если извещение о проведении конкурса по отбору аудиторской организации опуб-ликовано 13 декабря 2005 года и позже, конкурс должен проводиться в соответствии с требованиями, установленными Постановлением № 706.
4. Закон № 19-ФЗ, изменивший порядок отбора аудиторских организаций для хо-зяйственных обществ, вступил в силу 8 февраля 2006 года и с указанной даты подлежит применению. Если извещение о проведении конкурса по отбору аудиторской организа-ции для осуществления обязательного ежегодного аудита хозяйственного общества бы-ло опубликовано до 7 февраля 2006 года включительно, следует руководствоваться по-рядком проведения конкурса, установленным Постановлением № 706. Если извещение о проведении конкурса по отбору аудиторской организации опубликовано 8 февраля 2006 года и позже, конкурс должен проводиться в соответствии с требованиями, установлен-ными Законом № 19-ФЗ.
5. Следует отметить, что Закон № 94-ФЗ применяется в случаях размещения зака-зов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и му-ниципальных нужд, в связи с чем, при организации конкурсного отбора аудиторских ор-ганизаций для осуществления обязательного ежегодного аудита хозяйственных об-ществ, не подлежит применению в полном объеме: применяются процедурные нормы, содержащиеся в указанном законе.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона № 94-ФЗ государственными заказчи-ками могут выступать органы государственной власти Российской Федерации или орга-ны государственной власти субъектов Российской Федерации, а также уполномоченные указанными органами государственной власти на размещение заказов получатели бюд-жетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказа-ние услуг за счет бюджетных средств.
Потребности хозяйственных обществ в аудиторских услугах не обеспечиваются за счет бюджетных средств и не являются государственными нуждами в понятии Закона № 94-ФЗ.
В отношении размещения заказов на аудиторские услуги применяется только по-рядок (процедура) размещения заказа, установленный Законом № 94-ФЗ, однако хозяй-ственные общества не выступают государственными заказчиками и не заключают по ре-зультатам размещения заказа государственных контрактов. Хозяйственные общества по результатам размещения заказа от своего имени заключают договор с победителем и, таким образом, являются заказчиками этих услуг.
6. Закон № 94-ФЗ предусматривает три способа размещения заказа:
1) заключение прямого договора – в случае если стоимость оказания услуг не пре-вышает шестидесяти тысяч рублей (пункт 2 статьи 1 Закона № 94-ФЗ, Указание Цен-трального банка Российской Федерации от 14 ноября 2001 года № 1050-У «Об установ-лении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации меж-ду юридическими лицами по одной сделке»);
2) запрос котировочных цен – в случае если цена контракта не превышает двести пятьдесят тысяч рублей (пункт 2 статьи 42 Закона № 94-ФЗ);
3) открытый конкурс – в случае если цена контракта составляет более двухсот пя-тидесяти тысяч рублей.
Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона № 94-ФЗ размещение заказа путем запроса котировочных цен является правом заказчика. Кроме того, учитывая положения пункта 2 статьи 1 Закона № 94-ФЗ, пунктов 1 и 2 статьи 1, пункта 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, при предполагаемой цене контракта, не превышающей шестидесяти тысяч рублей, хозяйственное общество вправе отобрать аудиторскую организацию и путем запроса котировочных цен, и путем проведения открытого конкурса.
Таким образом, конкурсный отбор аудитора возможен при любой стоимости ус-луг по проведению обязательного ежегодного аудита.
7. Следует отметить, что в соответствии с условиями регистрации на официаль-ном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, www.zakupki.gov.ru (далее – Сайт), регистрации подлежат только государственные за-казчики, уполномоченные ими органы и специализированные организации. Самостоя-тельная регистрация хозяйственных обществ, не имеющих статуса специализированных организаций, с целью размещения информации о размещении заказов, условиям регист-рации не предусмотрена. Кроме того, по информации Росимущества, за публикацию на Сайте специализированными организациями взимается плата, что, по мнению Росиму-щества, противоречит Закону РСФСР от 22 марта 1991 года 948-1 «О конкуренции и ог-раничении монополистической деятельности на товарных рынках». Учитывая изложен-ное, в существующих условиях публикация на Сайте не может являться обязательной.
8. С учетом положений статей 222, 223, 225 Бюджетного кодекса Российской Фе-дерации получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов, чем обусловлено предусмотренное Законом № 94-ФЗ требование по установ-лению начальной цены контракта.
Учитывая изложенное, хозяйственное общество как организатор размещения за-каза вправе как установить начальную (максимальную) цену оказания услуг, так и не устанавливать таковую.
9. При организации проведения открытых конкурсов в соответствии с порядком, предусмотренным Законом № 94-ФЗ, следует учитывать, что статья 11 Закона 94-ФЗ ус-танавливает исчерпывающий перечень требований, которые могут предъявляться к уча-стникам размещения заказов. Предъявление дополнительных требований – как-то: опыт аудиторской организации в той или иной отрасли, продолжительность деятельности на рынке аудиторских услуг, количество и опыт штатных сотрудников и т.п., к участникам размещения заказов не допускается.
В соответствии с пунктами 4, 5 статьи 28 Закона № 94-ФЗ квалификация участни-ков размещения заказов не предусмотрена и как критерий оценки заявок на участие в конкурсе и может применяться только при проведении конкурсов на выполнение науч-но-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ.
10. При проведении обязательного аудита бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности хозяйственного общества доля государственной собствен-ности в его уставном капитале должна определяться на дату, предшествующую дате опубликования извещения о проведении конкурса в информационно-аналитическом бюллетене «Конкурсные торги».
11. В соответствии с пунктом 7 статьи 65 Закона 94-ФЗ, до установления Прави-тельством Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в конкурсе, такой порядок устанавливается организатором конкурса.
12. Пунктом 3 статьи 2 Закона № 94-ФЗ установлено, что федеральный орган ис-полнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов (Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федера-ции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации 27 августа 2004 года № 443) вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отно-шения, связанные с размещением заказов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Положения о Министерстве финансов Рос-сийской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Феде-рации от 30 июня 2004 № 329, Минфин России является федеральным органом исполни-тельной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере аудиторской деятельности.
До принятия соответствующими федеральными органами исполнительной власти нормативных правовых актов, регламентирующих указанный вопрос, территориальным управлениям Росимущества при формировании позиции акционера – Российской Феде-рации – по вопросам повестки дня общего собрания акционеров, отражаемых в пись-менных директивах, выдаваемых Агентством представителю для голосования на общем собрании акционеров, а также при участии представителей территориальных управле-ний в составе конкурсных комиссий по отбору аудиторских организаций следует руко-водствоваться изложенным.
Территориальным управлениям Росимущества довести до сведения федеральных государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, зарегистрирован-ных в качестве юридического лица по месту нахождения территориального управления Росимущества, указанные разъяснения.
Начальник Управления учета
имущества, анализа, оценки
и контроля его использования Е.Н. Поляков
Чтайте 94-ФЗ