Что вы посоветуете в такой ситуации: организация (причем некоммерческая) отражает краткосрочные депозиты в составе финансовых вложений, а не денежных эквивалентов. Предоставляет пояснения, что раз эти депозиты удовлетворяют требованиям и там и там, то это выбор учетной политики, где, что отражать. По их мнению так получается более качественная информация для пользователей (так как суммы размещают большие, проценты существенные), пусть пользователь видит, какие они молодцы.
Аудиторы, которые были до нас, написали замечание в АЗ, что это нарушение ПБУ 23. Организация сказала, что раз она НКО, то ПБУ 23 может не применять (1. Настоящее Положение устанавливает правила составления отчета о движении денежных средств коммерческими организациями (за исключением кредитных организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (далее - организации).)
Исправлять они не будут, интуитивно я с ними согласна, но как бы вы сделали:
1. Продублировали замечание
2. разрешили бы такое отражение.
Я немного запуталась:
1. У нас есть выбор, либо ПБУ 19, либо ПБУ 23?
2. Если выбор, то надо смотреть какое ПБУ младше?
3. А если они 23 не применяют?
4. Это элемент учетной политики или существенное нарушение?
Абстрагируясь от того, может применять такая организация ПБУ 23/2011 или нет хочется отметить, что в самом ПБУ 23 нигде не говорится, что краткосрочные депозиты не могут быть в составе оборотных финансовых вложений. Вот в IAS 7 написано, а в РСБУ - это выбор организации.
В таком случае, правда, в ОДДС они должны учитываться не в остатке денежных средств, а в оборотах сидеть.
Исправлений: 1; последнее - в 15.12.2023, 17:11.
Границу между КФВ и ДЭ провести необходимо. Депозиты до востребования и депозиты овернайт существенно не отличаются от расчетных счетов, включать в ДЭ их нужно. В отношении срочных депозитов - ограничение скорее на завышение ДЭ слишком длинными депозитами, а не наоборот - включение в КФВ слишком коротких. Вероятно, аудитор может согласиться с УП, по которой любые срочные депозиты включены в КФВ с учетом раскрытия такого подхода в пояснениях
Старшинства по номерам ПБУ не существует. В отношении пбу 23, на мой взгляд, право не представлять ОДДС для НКО не означает отмены его положений для НКО полностью. Если бы НКО приняла решение составлять ОДДС, она бы руководствовалась ПБУ 23 и так как денежные эквиваленты представлены в балансе, который НКО обязательно готовит, в части формирования денежных эквивалентов следует пользоваться ПБУ 23.