Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Проведение инвентаризации относится к прочим услугам

Соль  
29.09.2023, 14:33
Добрый день! 
Помогите разобраться, договор на проведение инвентаризации в организации ( мы не проводим аудит), относится к прочим услугам или нет? 
Соль  
29.09.2023, 14:43
Цитирую п.7 ст. 1 закон 307-фз
7. Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы наряду с аудиторскими услугами могут оказывать прочие связанные с аудиторской деятельностью услуги, в частности:


1) постановку, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, бухгалтерское консультирование;


2) налоговое консультирование, постановку, восстановление и ведение налогового учета, составление налоговых расчетов и деклараций;


4) управленческое консультирование, связанное с финансово-хозяйственной деятельностью, в том числе по вопросам реорганизации организаций или их приватизации;


5) юридическую помощь в областях, связанных с аудиторской деятельностью, включая консультации по правовым вопросам, представление интересов доверителя в гражданском и административном судопроизводстве, в налоговых и таможенных правоотношениях, в органах государственной власти и органах местного самоуправления;


6) автоматизацию бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий;


7) оценочную деятельность;


8) разработку и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов;


9) проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в областях, связанных с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях;


10) обучение в областях, связанных с аудиторской деятельностью.
mos-audit  
29.09.2023, 15:53
Соль, обсуждали и приводили письма МФ - список прочих не закрытый
Соль  
29.09.2023, 16:24
mos-audit, согласна, что перечень открытый. 
Сро настаивает, чтобы предмет договора соответствовал п.7 ст. 1 307 -фз. 
Как быть? Написать, " Консультации по вопросу проведения инвентаризации ", заказчик не поймёт. 
Андрей Ник.  cc19  
29.09.2023, 16:37
Проведение инвентаризации - процедура бухучета
Можно говорить, что оказана услуга бухучета
Требование СРО, чтобы предмет договора соответствовал ч.7 ст.1 Закона 307-фз, непонятно. Наверное это мнение отдельных лиц. По крайне мере, многие УЭ подобное не требуют.
Ясно, что такое соответствие на практике снимает многие вопросы
avatar 29.09.2023, 20:46
Соль
Сро настаивает,
СРО на этом не настаивает. Покажите документ, в котором такое настояние имеется. Полагаю, что его нет.

А есть следующее разъяснение СРО ААС:

02.10.2017
Комитет по правовым вопросам аудиторской деятельности

Разъяснение позиции по правовым вопросам аудиторской деятельности
по теме:
По вопросу разъяснения положений законодательства об аудиторской деятельности в части правомочности оказания аудиторской организацией прочих связанных с аудитом услуг

В соответствии с ч.6 ст.1 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» №307-ФЗ от 30.12.2008 (далее – Закон №307-ФЗ) аудиторские организации, индивидуальные аудиторы (индивидуальные предприниматели, осуществляющие аудиторскую деятельность) не вправе заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания услуг, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно ч. 7 ст.1 Закона №307-ФЗ аудиторские организации, индивидуальные аудиторы наряду с аудиторскими услугами могут оказывать прочие связанные с аудиторской деятельностью услуги, в частности:
1) постановку, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, бухгалтерское консультирование;
2) налоговое консультирование, постановку, восстановление и ведение налогового учета, составление налоговых расчетов и деклараций;
3) утратил силу. - Федеральный закон от 01.12.2014 N 403-ФЗ;
4) управленческое консультирование, связанное с финансово-хозяйственной деятельностью, в том числе по вопросам реорганизации организаций или их приватизации;
(п. 4 в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 403-ФЗ)
5) юридическую помощь в областях, связанных с аудиторской деятельностью, включая консультации по правовым вопросам, представление интересов доверителя в гражданском и административном судопроизводстве, в налоговых и таможенных правоотношениях, в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
6) автоматизацию бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий;
7) оценочную деятельность;
8) разработку и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов;
9) проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в областях, связанных с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях;
10) обучение в областях, связанных с аудиторской деятельностью.

Из вышеприведенной нормы следует, что:
- условием, определяющим право аудиторской организации на занятие той или иной деятельность, является связь этой деятельности (прочих услуг) с аудиторской деятельностью (то есть деятельностью по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг).
- перечень услуг, которые вправе оказывать аудиторская организация, не является исчерпывающим,
Закон № 307-ФЗ не содержит критериев, по которым возможно было бы определить – связаны ли те или услуги с аудиторской деятельностью.

В частности, услуги, связанные с подготовкой, регистрацией документов юридических лиц в регистрирующем органе, разработкой внутренних документов организаций, подготовкой претензий по хозяйственным договорам не могут рассматриваться в качестве услуг, связанных с аудиторской деятельностью.

Услуги, связанные с разработкой внутренних документов юридического лица, касающихся учетной политики, положений по оплате труда, положений о командировках, правил внутреннего контроля и т.п. могут оказываться аудиторской организацией в рамках деятельности по оказанию прочих связанных с аудитом услуг, предусмотренных ч.7 ст.1 Закона №307-ФЗ.
...


Совет по аудиторской деятельности давал следующее разъяснение.

ОДОБРЕНО
Решением Совета
по аудиторской деятельности
22 декабря 2017 год (протокол №37)

РАЗЪЯСНЕНИЕ
практики применения
законодательства Российской Федерации
и иных нормативных правовых актов,
которые регулируют аудиторскую деятельность
(ППЗ 11 - 2017)

«О применении части 7 статьи 1 Федерального закона
«Об аудиторской деятельности»

1. В соответствии с частью 7 статьи 1 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» аудиторские организации, индивидуальные аудиторы наряду с аудиторскими услугами могут оказывать прочие связанные с аудиторской деятельностью услуги.
2. В связи с тем, что приведенный в части 7 статьи 1 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» перечень прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг не является исчерпывающим, при определении возможности оказания аудиторской организацией какой-либо услуги, отличной от аудиторской и прямо не поименованной в пунктах 1-10 части 7 статьи 1 Федерального закона «Об аудиторской деятельности», аудиторская организация (индивидуальный аудитор) должна рассмотреть следующие факторы:
1) услуга связана с аудиторской деятельностью;
2) оказание услуги не влечет возникновения конфликта интересов и не создает угрозу возникновения такого конфликта.
2.1. При определении того, связана ли услуга с аудиторской деятельностью, необходимо исходить из содержательного наполнения услуги, характера потребления ее, а также целесообразно учитывать состав услуг, приведенных в подразделах 69 и 70 раздела М Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014, утвержденного приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. № 14-ст. Связь прочей услуги с аудиторской деятельностью выражается, в частности, в том, что оказание прочей услуги предполагает наличие у исполнителя и применение им знаний, навыков, умений и опыта, которыми обладает аудитор.
avatar 29.09.2023, 20:49
Но если СРО так считает, то СРО может сходить в суд и проиграть.

Дело A40-122306-2013

...      Согласно разъяснению Минфина России №07-02-05/27177 от 12.07.2013г., полученному на запрос «2К Аудит-Деловые Консультации/Морисон Интернешнл» от 05.06.2013г., услуги, предусмотренные иными федеральными законами, в том числе Федеральным законом «О транспортной безопасности», могут оказываться аудиторской организацией при условии, что они связаны с аудиторской деятельностью и оказание их не влечет возникновение конфликта интересов и не создает угрозу возникновения такого конфликта.

В соответствии с п. 2 разъяснений Минфина России, данных в Информационном сообщении от 28.01.2010г. для пользователей аудиторских услуг, в соответствии с частью 7 ст.1 Закона об аудиторской деятельности аудиторские организации, индивидуальные аудиторы наряду с аудиторскими услугами могут оказывать следующие прочие услуги: услуги, поименованные в пунктах 1-10 части 7 ст.1 Закона, другие услуги, при условии, что такие услуги связаны с аудиторской деятельностью и оказание их не влечет возникновение конфликта интересов и не создает угрозу возникновения такого конфликта. Приведенный в пунктах 1-10 части 7 ст.1 Закона об аудиторской деятельности перечень услуг, которые аудиторские организации, индивидуальные аудиторы могут оказывать наряду с аудиторскими услугами, не является исчерпывающим.

Согласно ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Однако сведений и доказательств, свидетельствующих о том, что ЗАО «2К Аудит-Деловые Консультации/Морисон Интернешнл» при проведении оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, допустило возникновение конфликта интересов или создало угрозу таких конфликтов, Росфиннадзор не представил в материалы арбитражного дела и в материалах проверки не имеется.

В соответствии с п.п. 3.2 и 6 «Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», утвержденного приказом Министерства транспорта от 12.04.2010г. №87 предусмотрено, что результатом оценки уязвимости является описание системы принятых субъектом транспортной инфраструктуры мер на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве по защите от актов незаконного вмешательства, а также оценка ее соответствия требованиям по обеспечению транспортной безопасности для дальнейшего рассмотрения компетентным органом и принятия соответствующего решения.

Арбитражный суд находит обоснованной ссылку общества на то, что в результате оценки уязвимости исполнителем определяются рекомендации, на основе которых заказчиком принимается управленческое решение, оформляемое в виде организационно-распорядительного документа, утверждаемого в соответствии с действующим законодательством компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

Законодательство, регулирующее аудиторскую деятельность в Российской Федерации, не содержит запрета на осуществление аудиторскими организациями
услуги по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
Соль  
30.09.2023, 11:01
Григорий, спасибо, за разъяснения
Только зарегистрированные пользователи могут писать в этот форум.